Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • V. Чтение и анализ стихотворений






    Действительно, в каждом из этих стихотворений Лермонтов находит особый прием, чтобы показать различное ощущение прошлого и настоящего.

    1. Читаем стихотворение «Гляжу на будущность...».

    — Какова тема этого стихотворения?

    (В стихотворении признание личности, постигшей свои безответные запросы миру.)

     

    2. Читаем стихотворение «Как часто, пестрою толпою...»

    — Какое впечатление оставило у вас это стихотворение? Каким показан «свет»? Каково отношение поэта к нему?

    (Это стихотворение воспринимается иначе. В начале стихотворения несколькими точными штрихами поэт рисует надменных, духовно нищих людей «большого света». В «пестрой толпе» звучат «затверженные речи», «мелькают образы бездушных людей». Поэту духовно чужды эти «приличьем стянутые маски».)

    — Как решает проблему неприятия мира поэт?

    (Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска суеты», он погружается в воспоминанья о близкой сердцу недавней старине».)

    — Удается ли ему решить свои проблемы?

    (Но приятные мечты о прошлом являются обманом, точнее самообманом («опомнившись, обман я узнаю») и не рассеивают «бурю тягостных сомнений и страстей». Его жалобы на современную ему жизнь переходят в решительный протест:

     

    О, как мне хочется веселость их.

    И резко бросить им в глаза железный стих,

    Облитый горечью и злостью!..)

     

    3. Читаем стихотворение «И скучно, и грустно».

    — Какие свои чувства и переживания хотел передать автор в этом стихотворении?

    (Здесь каждая строфа опровергает юные стремления к счастью, любви, страсти. В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не столько на внешнем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает борьбу противоречивых мыслей и влечений. Его произведение — это напряженный внутренний монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них.)

    — Каков лирический герой стихотворения?

    (Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его мгновенные настроения и переживания. Иное звучание приобретают стихотворения о природе, где поэт учит чувствовать таинства неба и земли:

     

    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу.

    И звезда с звездою говорит.)

     

    — В чем источник сил и энергии героя?

    (В могучем источнике красоты черпает лирический герой духовную энергию. И самые горькие переживания сменяются спокойствием:

     

    Начать готов я жизнь другую,

    Молчу и жду: пора пришла.)

     

    Сложное мироощущение лирического героя не замкнуто в себе самом. Он пристально вглядывается в окружающее. Зрительные впечатления преобразуются в лирическое раздумье, где реальные образы становятся воплощением общих особенностей бытия. Именно так воспринимаются многие стихотворения, как «Тучи» (1840), «На севере диком стоит одиноко...» (1841), «Утес» (1841), «Листок» (1841). В этих произведениях описана не просто одухотворенная красота природы, а яркие приметы трагических процессов жизни и человеческой души.

    4. Чтение стихотворения «Дума»

    Самостоятельно подготовить сообщение «Образ лирического героя в стихотворении «Дума».

    Примерный ответ учащихся:

    В стихотворении «Дума» раздумья Лермонтова о судьбах отдельных людей и судьбе всего народа достигают большой глубины и зрелости. Они высказаны с особой убедительностью и отличаются публицистической резкостью и яркой образностью.

    Здесь предстает лирический герой особого типа. Это не просто мыслящий человек, способный с позиции историзма воспринимать общественные явления. Это еще и человек огромного мужества, ибо трезвый взгляд на русскую жизнь того времени и способность высказать суровый приговор не требуют большого мужества, бесстрашия.

    Этот лирический герой Лермонтова сначала бегло, но точно говорит об отцах, о предшествующем поколении. Это поколение — люди александровского царствования, сокрушило наполеона отстояло независимость России, мечтало о свободе для своего народа.

    Далее в «Думе» предстают дети. Это те, кто учился с Лермонтовым в военной школе, служил в гвардейских полках в Петербурге и на Кавказе. Те, кого он встречал на балах и светских приемах, для которых естественным было бы творить, совершать преобразования, приумножать славу отечества. А вместо того они занимались интригами, клеветой, тратили время и силы на бессмысленные пустяки. У многих отсутствует чувство независимости, нет внутренней гордости. Это признаки духовного оскудения. Таковы дети, если сравнить их с отцами.

    Далее они предстают в отношении к внукам и тем, кто придет на смену поколению, оказавшемуся в николаевское царствование ненужными людьми. Поэтому Лермонтов приводит читателей к неизбежному вопросу: так что же скажут эти внуки о предшественниках? Поэт убежден, что ответ должен быть суров:

    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

    Потомок оскорбит презрительным стихом,

    Насмешкой горькою обманутого сына

    Над промотавшимся отцом.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.