Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления транспортным предприятием.






Существует три метода эффективного управления транспортным предприятием

1. экономический предполагает регулирование с помощью заработной платы и премий);

2. административный основывается на дисциплине, ответственности, власти);

3. социально-психологический состоит в моральном стимулирование;

Чем сложнее задачи, стоящие перед транспортом, тем острее ощущается необходимость решать их целенаправленно и системно.

При управлении транспортным предприятием необходимо руководствоваться четкими принципами управления, которые изложены ниже:

· Управление транспортной отраслью предполагает определенные знания об объекте управления: историю, текущее состояние организации, пути развития в изменяющейся среде. Объект управления нужно воспринимать как неоднородный структурный предмет, части которого взаимосвязаны и изменчивы;

· Эффективность производительности труда человека определяется качеством управления, взаимодействием частей системы в производстве. Управление ориентировано на улучшение структуры системы, повышение ее производительности;

· Процесс управления на транспортном предприятии требует содержательно – сущностного подхода на основе анализа закономерностей развития объекта;

· Эффективность системы управления объектом руководствуется результатом к которому должен прийти объект в своем развитии;

· Выявление внутренних возможностей транспорта и тенденций развития, помогает достичь целенаправленного развития, и улучшить показатели производительности.

Говоря от транспортных системах в большинстве случаев имеют ввиду транспорт страны в целом, отдельный его вид или территориальное подразделение. Для страны в целом существует понятие «единая транспортная система» (ЕТС).

Элемент системы – это объект, выполняющий определенные функции. В качестве элемента системы могут выступать транспортные объединения, перевалочные пункты и перегоны, сортировочные и даже отдельно взятые специалисты (диспетчер, бухгалтер).

Связи между элементами разнообразны: материально – вещественные и невещественные, стохастические и детерминированные, непрерывные и дискретные.

Прямая связь – действие управляющей системы на элемент управления системы, а обратная связь – реакция на прямую связь, реакция управляемой системы на управляющую.

Структура – внутреннее устройство системы.

Функция – роль какого либо объекта или системы.

Организация системы отражает определенный строй связей и взаимодействий между элементами и процессами.

Модель – это упрощенное представление о предмете, процессах и явлениях и их взаимосвязях.

Управление транспортом опирается на совокупность методов, которые в свою очередь опираются на действие объективных законов и принципы диалектики. Управление производится с помощью экономических, административных т социально-психологических методов.

Часто перед какой-либо транспортной организацией стоят задачи, требующие решения не одним методом, а сразу несколькими, так как все процессы, происходящие в организации взаимосвязаны. Можно усовершенствовать техническое оснащение организации, но без качественных трудовых ресурсов и правильной организации труда дело не будет иметь успех. Каждый организационно – правовой акт руководителя сопровождается соответствующими воспитательными и экономическими методами, поэтому выбор метода управления можно считать искусством, зависящим от организаторских и других способностей руководителя.

Часто руководство недооценивает методы социальной мотивации и переоценивает мотивацию материальную.

При решении задач на транспорте все чаще используют экономико – математические методы, которые расширяют возможности экономического анализа, однако применение такой модели результативно при соблюдении следующих условий:

· Предварительный анализ существа решаемой задачи, определение исходных предпосылок и возможностей применения математического аппарата;

· Обоснованный выбор метода решения задачи при помощи математического аппарата;

При выборе типа экономической модели нужно учитывать требование адекватности модели и ее реального прототипа. Без учета этого требования решение задач в области транспорта не может дать хороших результатов.

Высокий динамизм протекающих процессов в сфере транспорта и их взаимосвязанность обязывает модель обладать следующими свойствами:

· Максимальная приближенность к структуре и функциям; исследуемых объектов

· Универсальность;

· Обратимость модели, возможность решения на ее основе прямых и обратных задач;

· Возможность эксперимента, возможность добавления условий и параметров;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.