Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности. Этапы психосексуального развития ребенка в психоанализе (З. Фрейд).






 

Фрейд выделяет внутренний конфликт личности: ид и супер-эго и внешний конфликт: стремления и влечения ид и требования общества.

Два основных принципа психической жизни человека:

1) принцип удовольствия

2) принцип реальности

Детство – самый главный период в жизни человека.

Основная линия развития – психосексуальное развитие. Основанием периодизации психического развития является принцип смены эрогенных зон.

Эрогенная зона – это область тела, воздействие на которую вызывает удовлетворение и разрядку либидозной энергии (рот, анус, генеталии).

 

1. Оральная стадия – большинство потребностей ребенка удовлетворяются через рот (рождение – год).

Фрейд считает, что должен быть достаточный период взаимодействия с матерью. В случае неадекватно удовлетворяемых потребностей может происходить фиксация (застревание) на этой стадии и формирование определенного качества (курение, алкоголизм, мат и пр.).

Если человек перенасыщен, то его ротовая полость оказывается ленивой, у него оказывается слабая вербализация.

 

2. Анальная стадия – интерес к актам мочеиспускания и дификации (1-3 г.).

Ребенка начинают приучать к использованию туалетом (первое требование в жизни). На этой стадии начинает формироваться супер-эго.

1) Анально-экспульсивный тип реагирования – проявление агрессии на требования взрослых (в последующем они не склонны к порядку, не пунктуальны)

2) Анально-компульсивный тип – ребенок чрезмерно послушен (чрезмерный порядок).

 

Внутренний конфликт

 

3. Фаллическая стадия (генетальная) (3 – 5-6 лет) – формируется полоролевая идентичность. Разрешение конфликта – эдипов комплекс (комплекс электры). Ребенок начинает демонстрировать привязанность к родителю противоположного пола и конфликтует с родителем одного с ребенком пола. Мальчики больше демонстрируют такие реакции. Возможна физическая или вербальная агрессия к отцу, желание заменить отца и пр.

Основной путь разрешение эдипова комплекса связан с идентификацией ребенка с родителем одного с ним пола и пониманием своего места в системе семейных отношений.

У мужчин супер-эго сильнее.

 

4. Латентная (скрытая) (6 – 12 лет) – сексуальные потребности уходят на второй план, на первый план выходят потребности в познании.

 

5. Зрелогенетальная – отношения с противоположным полом (после 12 лет.)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.