Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Что такое классы






     

    Изучая материалы этой книги, вы уже не раз делали попытку создавать классы в программах на языке C++. Но поскольку в данный момент речь идет не о разработке программы, а о ее проектировании, следует различать проекты классов и их реализацию средствами C++, хотя, безусловно, эти моменты тесно взаимосвязаны. Каждому классу в проекте будет соответствовать класс в программном коде, но все же не надо их путать. Ведь для реализации спроектированного класса можно использовать другой язык программирования, и даже в пределах C++ для реализации класса можно использовать различные средства программирования.

    Далее не будем заострять на этом внимание, просто помните, что если планируется создать класс Кот с методом Мяу(), то в программу будут добавлены класс Cat с методом

    Meow(), хотя реализовать их можно по-разному. Обратите внимание, что в тексте книги для классов проекта и классов программы использованы разные стили, чтобы помочь вам отличать их. Классы модели приложения отображаются в диаграммах UML, а классы C++ — в коде программы, который можно скомпилировать и запустить.

    У начинающих программистов часто возникает проблема с определением необходимого количества классов для программы и функций, которые должен выполнять каждый отдельный класс. Один из наиболее упрощенных подходов к решению этой проблемы состоит в записи сценария для ситуации использования приложения. Затем можно попытаться создать классы для каждого сушествительного (объекта), упоминающегося в этом сценарии. Возьмем для примера приведенный ниже сценарий.

    Клиент выбирает операцию снятия наличных с расчетного счета. На счете в банке имеется достаточная сумма, в ATM достаточно наличных и заправлена лента для квитанций, а сеть включена и работает. Кассовый аппарат ATM просит указать сумму, которая не должна превышать $300. Машина выдает указанную сумму и печатает квитанцию для клиента.

    Из этого сценария можно извлечь такие классы:

    • клиент;

    • сумма;

    • наличные;

    • расчетный счет;

    • счет;

    • квитанция;

    • лента для квитанций;

    • банк;

    • ATM;

    • сеть;

    • снятие со счета;

    • машина.

    Объединив синонимы и явно взаимосвязанные объекты, получаем следующий список:

    • клиент;

    • наличные (суммы на счете и снимаемая со счета);

    • расчетный счет;

    • счет;

    • квитанции;

    • ATM (кассовый аппарат);

    • сеть.

    Пока что неплохо для начала. Можно затем отобразить отношения между классами, как показано на рис. 18.12.

     

    Рис. 18.12. Предварительная схема отношений между классами

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.