Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Листинг 13.10. Наследование класса ADT от другого класса ADT
1: // Листинг 13.10. 2: // Deriving ADTs from other ADTs 3: #include < iostream.h> 4: 5: enum COLOR { Red, Green, Blue, Yellow, White, Black, Brown }; 6: 7: class Animal // Общий базовый класс для классов Mammal и Fish 8: { 9: public: 10: Animal(int); 11: virtual ~Animal() { cout < < " Animal destructor...\n"; } 12: virtual int GetAge() const { return itsAge; } 13: virtual void SetAge(int age) { itsAge = age; } 14: virtual void Sleep() const = 0; 15: virtual void Eat() const = 0; 16: virtual void Reproduce() const = 0; 17: virtual void Move() const = 0; 18: virtual void Speak() const = 0; 19: private: 20: int itsAge; 21: }; 22: 23: Animal:: Animal(int age): 24: itsAge(age) 25: { 26: cout < < " Animal constructor...\n"; 27: } 28: 29: class Mammal: public Animal 30: { 31: public: 32: Mammal(int age): Animal(age) 33: { cout < < " Mammal constructor...\n"; } 34: virtual ~Mammal() { cout < < " Mammal destructor...\n"; } 35: virtual void Reproduce() const 36: { cout < < " Mammal reproduction depicted...\n"; } 37: }; 38: 39: class Fish: public Animal 40: { 41: public: 42: Fish(int age): Animal(age) 43: { cout < < " Fish constructor...\n"; } 44: virtual ~Fish() { cout < < " Fish destructor...\n"; } 45: virtual void Sleep() const { cout < < " fish snoring...\n"; } 46: virtual void Eat() const { cout < < " fish feeding...\n"; } 47: virtual void Reproduce() const 48: { cout < < " fish laying eggs...\n"; } 49: virtual void Move() const 50: { cout < < " fish swimming...\n"; } 51: virtual void Speak() const { } 52: }; 53: 54: class Horse: public Mammal 55: { 56: public: 57: Horse(int age, COLOR color): 58: Mamrnal(age), itsColor(color) 59: { cout < < " Horse constructor...\n"; } 60: virtual ~Horse() { cout < < " Horse destructor...\n"; } 61: virtual void Speak()const { cout < < " Whinny!... \n"; } 62: virtual COLOR GetItsColor() const { return itsColor; } 63: virtual void Sleep() const 64: { cout < < " Horse snoring.,.\n"; } 65: virtual void Eat() const { cout < < " Horse feeding...\n"; } 66: virtual void Move() const { cout < < " Horse running...\n"; } 67: 68: protected: 69: COLOR itsColor; 70: }; 71: 72: class Dog: public Mammal 73: { 74: public: 75: Dog(int age, COLOR color): 76: Mammal(age), itsColor(color) 77: { cout < < " Dog constructor...\n"; } 78: virtual ~Dog() { cout < < " Dog destructor...\n"; } 79: virtual void Speak()const { cout < < " Woof!... \n"; } 80: virtual void 51eep() const { cout < < " Dog snoring...\n"; } 81: virtual void Eat() const { cout < < " 0og eating...\n"; } 82: virtual void Move() const { cout < < " Dog running...\n"; } 83: virtual void Reproduce() const 84: { cout < < " Dogs reproducing...\n"; } 85: 86: protected: 87: COLOR itsColor; 88: }; 89: 90: int main() 91: { 92: Animal *pAnimal=0; 93: int choice; 94: bool fQuit = false; 95: 96: while (1) 97: { 98: cout < < " (1)Dog (2)Horse (3)Fish(0)Quit: "; 99: cin > > choice; 100: 101: switch (choice) 102: { 103: case 1: pAnimal = new Dog(5, Brown); 104: break; 105: case 2: pAnimal = new Horse(4, Black); 106: break; 107: case 3: pAnimal = new 108: break; 109: default: fQuit = true 110: break; 111: } 112: if (fQuit) 113: break; 114: 115: pAnimal-> Speak(); 116: pAnimal-> Eat(); 117: pAnimal-> Reproduce(); 118: pAnimal-> Move(); 119: pAnimal-> Sleep(); 120: delete pAnimal; 121: cout < < " \n"; 122: } 123: return 0; 124: }
Результат: (1)Dog (2)Horse (3)Bird (0)Quit: 1 Animal constructor... Mammal constructor... Dog constructor... Woof!... Dog eating... Dog reproducing.... Dog running... Dog snoring... Dog destructor... Mammal destructor... Animal destructor... (1)Dog (2)Horse (3)Bird (0)Quit: 0
Анализ: В строках 7—21 объявляется абстрактный тип данных Animal. Единственный метод этого класса, не являющийся чистой виртуальной функцией, это общий для объектов всех производных классов метод itsAge. Остальные пять методов — Sleep(), Eat(), Reproduce(), Move() и Speak() — объявлены как чистые виртуальные функции. Класс Mammal производится от Animal в строках 29—37 и не содержит никаких данных. В нем замещается функция Reproduce(), чтобы задать способ размножения, общий для всех млекопитающих. Класс Fish производится непосредственно от класса Animal, поэтому функция Reproduce() в нем замещается иначе, чем в классе Mammal (и это соответствует реальности). Во всех других классах, производимых от класса Mammal, теперь нет необходимости замещать общий для всех метод Reproduce(), хотя при желании это можно сделать для определенного класса, как, например, в нашей программе это было сделано в строке 83 для класса Dog. Все остальные чистые виртуальные функции были замещены в классах Fish, Horse и Dog, поэтому для каждого из них можно создавать соответствующие объекты. В теле программы используется указатель класса Animal, с помощью которого делаются ссылки на все объекты производных классов. В зависимости от того, с каким объектом связан указатель в текущий момент, вызываются соответствующие виртуальные функции. При попытке создать объекты для классов абстрактных типов данных Animal или Mammal компилятор покажет сообщение об ошибке.
|