Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Листинг 13.5. Общий базовый класс






    1: // Листинг 13.5.

    2: // Общий базовый класс

    3: #include < iostream.h>

    4:

    5: typedef int HANDS;

    6: enum COLOR { Red, Green, Blue, Yellow, White, Black, Brown }

    7:

    8: class Animal // общий базовый класс для классов horse и bird

    9: {

    10: public:

    11: Animal(int);

    12: virtual ~Animal() { cout < < " Animal destructor...\n"; }

    13: virtual int GetAge() const { return itsAge; }

    14: virtual void SetAge(int age) { itsAge = age; }

    15: private:

    16: int itsAge;

    17: };

    18:

    19: Animal:: Animal(int age):

    20: itsAge(age)

    21: {

    22: cout < < " Animal constructor...\n";

    23: }

    24:

    25: class Horse: public Animal

    26: {

    27: public:

    28: Horse(COLOR color, HANDS height, int age);

    29: virtual ~Horse() { cout < < " Horse destructor...\n"; }

    30: virtual void Whinny()const { cout < < " Whinny!... "; }

    31: virtual HANOS GetHeight() const { return itsHeight; }

    32: virtual COLOR GetColor() const { return itsColor; }

    33: protected:

    34: HANDS itsHeight;

    35: COLOR itsColor;

    36: };

    37:

    38: Horse:: Horse(C0L0R color, HANDS height, int age):

    39: Animal(age),

    40: itsColor(color), itsHeight(height)

    41: {

    42: cout < < " Horse constructor...\n";

    43: }

    44:

    45: class Bird: public Animal

    46: {

    47: public:

    48: Bird(COLOR color, bool migrates, int age);

    49: virtual ~Bird() { cout < < " Bird destructor...\n"; }

    50: virtual void Chirp()const { cout < < " Chirp... "; }

    51: virtual void Fly()const

    52: { cout < < " I can fly! I can fly! I can fly! "; }

    53: virtual C0L0R GetColor()const { return itsColor; }

    54: virtual bool GetMigration() const { return itsMigration; }

    55: protected:

    56: COLOR itsColor;

    57: bool itsMigration;

    58: };

    59:

    60: Bird:: Bird(COLOR color, bool migrates, int age):

    61: Animal(age),

    62: itsColor(color), itsMigration(migrates)

    63: {

    64: cout < < " Bird constructor...\n";

    65: }

    66:

    67: class Pegasus: public Horse, public Bird

    68: {

    69: public:

    70: void Chirp()const { Whinny(); }

    71: Pegasus(COLOR, HANDS, bool, long, int);

    72: virtual ~Pegasus() { cout < < " Pegasus destructor...\n"; }

    73: virtual long GetNumberBelievers() const

    74: { return itsNumberBelievers; }

    75: virtual COLOR GetColor()const { return Horse:: itsColor; }

    76: virtual int GetAge() const { return Horse:: GetAge(); }

    77: private:

    78: long itsNumberBelievers;

    79: };

    80:

    81: Pegasus:: Pegasus(

    82: COLOR aColor,

    83: HANDS height,

    84: bool migrates,

    85: long NumBelieve,

    86: int age):

    87: Horse(aColor, height, age),

    88: Bird(aColor, migrates, age),

    89: itsNumberBelievers(NumBelieve)

    90: {

    91: cout < < " Pegasus constructor...\n";

    92: }

    93:

    94: int main()

    95: {

    96: Pegasus *pPeg = new Pegasus(Red. 5, true, 10, 2);

    97: int age = pPeg-> GetAge();

    98: cout < < " This pegasus is " < < age < < " years old.\n";

    99: delete pPeg;

    100: return 0;

    101: }

     

    Результат:

    Animal constructor...

    Horse constructor...

    Animal constructor...

    Bird constructor...

    Pegasus constructor...

    This pegasus is 2 years old.

    Pegasus destructor.,.

    Bird destructor...

    Animal destructor...

    Horse destructor...

    Animal destructor...

     

    Анализ: В листинге содержится ряд интересных решений. Так, в строках 8—17 объявляется новый класс Animal с переменной-членом itsAge и двумя методами — GetAge() и SetAge().

    В строке 25 класс Horse производится от класса Animal. Конструктор класса Horse теперь имеет третий параметр age, который передается в базовый класс Animal. Обратите внимание, что в классе Horse метод GetAge() не замещается, а просто наследуется.

    В строке 46 класс Bird производится от класса Animal. Конструктор этого класса также содержит параметр age, с помощью которого инициализируется базовый класс Animal. Метод GetAge() также наследуется этим классом без замещения.

    Класс Pegasus производится от двух базовых классов Horse и Bird, поэтому с исходным базовым классом Animal он связан двумя линиями наследования. Если для объекта класса Animal будет вызван метод GetAge(), то для преодоления неопределенности нужно точно указать, к какому базовому классу следует обращаться за этим методом, либо метод GetAge() следует заместить в классе Pegasus.

    В нашем примере программы метод GetAge() замещается для класса Pegasus таким образом, что в нем явно указывается обращение к аналогичному методу конкретного базового класса.

    Замещение функции с добавлением обращения к методу базового класса позволяет решить две проблемы. Во-первых, преодолевается неопределенность обращения к базовым классам; во-вторых, функцию можно заместить таким образом, что в производном классе при обращении к этой функции будут выполняться дополнительные операции, которых не было в базовом классе. Причем по желанию программиста эти дополнительные операции могут выполняться до вызова функции базового класса или после вызова с использованием значения, возвращенного функцией базового класса.

    Конструктор класса Pegasus принимает пять параметров: цвет крылатого коня, его рост (в футах); логическую переменную, которая определяет, мигрирует сейчас это животное или мирно пасется на пастбище; число людей, верящих в существование Пегаса,

    и возраст животного. В строке 87 конструктор инициализирует переменные, определенные в классе Horse (цвет, рост и возраст). В следующей строке инициализируется часть, относящаяся к классу Bird: цвет, миграции и возраст. Наконец, в строке 89 инициализируется переменная itsNumberBelievers, относящаяся непосредственно к классу Pegasus.

    Вызов конструктора класса Horse в строке 87 выполняет операторы, записанные в строке 38. С помощью параметра age конструктор класса Horse инициализирует переменную itsAge, унаследованную классом Horse от класса Animal. Затем инициализируются две переменные-члена класса Horse — itsColor и itsHeight.

    Вызов конструктора класса Bird в строке 88 выполняет операторы, записанные в строке 60. И в данном случае параметр age используется для инициализации переменной-члена, унаследованной классом Bird от класса Animal.

    Обратите внимание, что значение параметра цвета объекта Pegasus используется для инициализации соответствующих переменных-членов обоих классов, Bird и Horse. Параметр age также инициализирует переменную itsAge обоих этих классов, унаследованную ими от базового класса Animal.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.