Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Коллоквиум






     

    В этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

    Контрольные вопросы

     

    1. Что такое выражение?

    2. Является ли запись x = 5 + 7 выражением? Каково его значение?

    3. Каково значение выражения 201 / 4?

    4. Каково значение выражения 201 % 4?

    5. Если переменные myAge, а и b имеют тип int, то каковы будут их значения после выполнения выражения:

    myAge = 39;

    а = myAge++;

    b = ++myAge;

    6. Каково значение выражения 8+2*3?

    7. Какая разница между выражениями if(x = 3) и if(x == 3)?

    8. Будут ли следующие выражения возвращать true или false?

    а) 0

    б) 1

    в) -1

    г) x = 0

    д) x == 0 // предположим, что x имеет значение 0

     

     

    Упражнения

     

    1. Напишите один оператор if, который проверяет две целочисленные переменные и присваивает переменной с большим значением меньшее значение, используя только один дополнительный оператор else.

    2. Проанализируйте следующую программу. Представьте, что вы ввели три значения. Какой результат вы ожидаете получить?

    1: #include < iostream.h>

    2: int main()

    3: {

    4: int a, b, с;

    5: cout < < " Please enter three numbers\n";

    6: cout < < " a: ";

    7: cin > > a;

    8: cout < < " \nb: ";

    9: cin > > b;

    10: cout < < " \nc: ";

    11: cin > > c;

    12:

    13: if (c = (a-b))

    14: { cout < < " a: ";

    15: cout < < a:

    16: cout < < " minus b: ";

    17: cout < < b;

    18: cout < < " equals c: ";

    19: cout < < c < < endl; }

    20: else

    21: cout < < " a-b does not equal c: " < < endl;

    22: return 0;

    23: }

    3. Введите программу из упражнения 2; скомпилируйте, скомпонуйте и запустите ее на выполнение. Введите числа 20, 10 и 50. Вы получили результат, который и ожидали? Почему нет?

    4. Проанализируйте эту программу и спрогнозируйте результат:

    1: #include < iostream.h>

    2: int main()

    3: {

    4: int а = 1, Ь = 1, с;

    5: if (с = (a-b))

    6: cout < < " The value of с is: " < < с;

    7: return 0;

    8: }

    5. Введите, скомпилируйте, скомпонуйте и запустите на выполнение программу из упражнения 4. Каков был результат? Почему?

     

    День 5-й. Функции

     

    Несмотря на то что при объектно-ориентированном программировании внимание акцентируется не на функциях, а на объектах, функции тем не менее остаются центральным компонентом любой программы. Итак, сегодня вы узнаете:

    • Что такое функция и из чего она состоит

    • Как объявлять и определять функции

    • Как передавать параметры функциям

    • Как возвращать значение функции






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.