Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Исследование сумматоров.
Цель работы: Исследование режимов работы микропроцессорной системы. ознакомление с принципом работы сумматоров.
Арифметические сумматоры являются составной частью так называемых арифметико-логических устройств (АЛУ) микропроцессоров (МП). Они используются также для формирования физического адреса ячеек памяти в МП с сегментной организацией памяти. В программе EWB арифметические сумматоры представлены в библиотеке Digital двумя базовыми устройствами, показанными: полусумматором и полным сумматором. Они имеют следующие назначения выводов: А, В — входы слагаемых, ∑ — результат суммирования. Со — выход переноса, Ci — вход переноса. Многоразрядный сумматор создается на базе одного полусумматора и несколько полных сумматоров.
Задание №1. Исследование полусумматора 1) Собрать схему рисунка 6.1.а)
Рис. 11.1. Схемы подключения сумматоров
2) После подключения полусумматора к преобразователю согласно рис. 11.1.а). Двойным щелчком по анализатору открываем диалоговое окно и последовательно нажимаем кнопки: , , в результате получаем таблицу истинности и булево выражение. Определяем, функцию какого элемента он выполняет? 3) Изменяем схему, подключив клемму OUT анализатор к выходу Со полусумматора выполняем действия аналогичные в п.2. Определяем, функцию какого элемента он выполняет?
Задание №2. Исследование полного сумматора 1) Собрать схему рисунка 11.1.б) 2) После подключения сумматора к преобразователю согласно рис. 6.1.б). Двойным щелчком по анализатору открываем диалоговое окно и последовательно нажимаем кнопки: , , в результате получаем таблицу истинности и булево выражение. Определяем, функцию какого элемента он выполняет? 3) Изменяем схему, подключив клемму OUT анализатор к выходу Со сумматора выполняем действия аналогичные в п.2. Определяем, функцию какого элемента он выполняет?
Задание №3. Исследование трѐ хразряного сумматора 1) Собрать схему рисунка 11.2. Рис. 11.2. Схема трѐ хразрядного сумматора Схема состоит из: 2-х полных сумматоров; полусумматора; генератора слов; дешифрующего семисегментного индикатора (Dec SSD) 2) Сделайте двойной щелчок по генератору слов и занесите соответствующие коды в левое поле в адреса с 0000 по 0012. Запустите модель в пошаговом режиме (кнопка Step). Генератор слов показан на рис.11.3. 3) Занесите полученные на табло результаты в таблицу истинности Рис. 11.3. Генератор кода Исследование цифровых компараторов и устройств чѐ тности. Цель работы: ознакомление с принципом работы компаратора и устройств чѐ тности.
Цифровые компараторы (от английского compare — сравнивать) выполняют сравнение двух чисел А, В одинаковой разрядности, заданных в двоичном или двоично-десятичном коде. В зависимости от схемного исполнения компараторы могут определять равенство А=В или неравенства А< В, А> В. Результат сравнения отображается в виде логического сигнала на одноименных выходах. Операция контроля четности двоичных чисел позволяет повысить надежность передачи и обработки информации. Ее сущность заключается в суммировании по модулю 2 всех разрядов с целью выяснения четности числа, что позволяет выявить наиболее вероятную ошибку в одном из разрядов двоичной последовательности. Обнаружение ошибок путем введения дополнительного бита четности происходит следующим образом. На передающей стороне передаваемый код анализируется и дополняется контрольным битом до четного или нечетного числа единиц в суммарном коде. Соответственно суммарный код называется четным или нечетным. В случае нечетного кода дополнительный бит формируется таким образом, чтобы сумма всех единиц в передаваемом коде, включая контрольный бит, была нечетной. При контроле четности все, естественно, наоборот.
Задание №1. Исследование цифрового компаратора 1) Собрать схему, показанную на рисунке 11.4
Рисуноке 11.4. Схема одноразрядного цифрового компаратора Компаратор состоит из двух элементов НЕ, четырех элементов И и одного элемента ИЛИ-НЕ. Для исследования компаратора к нему подключен логический преобразователь. 2) Подсоединяя клемму логического преобразователя OUT к каждому выходу компаратора, получить таблицу истинности и булево выражение для каждого режима работы компаратора.
Задание №2. Исследование устройства чѐ тности 1) Занесите схему, показанную на рис. 11.5
Рисунок 11.5. Схема включения ИМС 74280
ИМС 74280 имеет 9 входов (A, B...I) и два выхода (EVEN, ODD), один из которых — инверсный. Вход I используется для управления видом контроля (0 — контроль четности, 1 — контроль нечетности) и управляется переключателем Z (управляется с клавиатуры одноименной клавишей). Вывод NC — not connection — пустой, т.е. внутри ИМС к нему ничего не подключено. 2) Проверить правильность функционирования схемы с помощью генератора слова, при этом тип контроля (четности или нечетности) выбирается переключателем Z; на входы рассматриваемого устройства подаются различные двоичные комбинации; состояние выходов ИМС контролируется подключенными к ним светоиндикаторами (логическими пробниками). Результаты занести в таблицу (минимум 4 значения):
Тема работы: Исследование триггеров. Цель работы: ознакомление с принципом работы триггеров.
Для проведения исследования триггерных схем уже нельзя использовать логический преобразователь, поскольку триггер является элементом памяти.
Задание №1. Получение таблиц истинности триггеров 1) Создайте схему, показанную на рисунке 11.6. Рис. 11.6 - Схема для исследования RS-триггера В схеме к входам триггера подключен генератор слова и светодиодные индикаторы к выходам. 2) Получить таблицу истинности триггера, подавая на входы различные комбинации (минимум их 6). Двойным щелчком по генератору слов открыть диалоговое окно и занести необходимые слова. Установите адрес начала (Initial) в 0000 и адрес конца (Final) в 0005(для 6 вариантов) Работать с генератором слов нужно в пошаговом режиме (кнопка STEP). Результаты занести в таблицу:
Задание №2. Построение диаграмм 1) Собрать схему, показанную на рисунке 11.7. Рис. 11.7. Схема включения RS-триггера В схеме используется генератор слов (Word Generator) и логический анализатор (Logig Analyzer) 2) Двойным щелчком по генератору слов откройте диалоговое окно и задайте 16 слов, как показано на рис. 11.7. Установите адрес начала (Initial) в 0000, а адрес конца (Final) в 000F. Щелкните по кнопке Burst, что подаст на входы триггера последовательно все 16 слов. Рис. 11.7. Диалоговое окно генератора слов 3) Откройте двойным щелчком логический анализатор. Убедитесь в правильности получения результатов. Тема работы: Исследование счѐ тчиков. Цель работы: ознакомление с принципом работы счѐ тчика.
Счетчик - устройство для подсчета числа входных импульсов. Число, представляемое состоянием его выходов по фронту каждого входного импульса, изменяется на единицу. Счетчик можно реализовать на нескольких триггерах. В суммирующих счетчиках каждый входной импульс увеличивает число на его выходе на единицу, в вычитающих счетчиках каждый входной импульс уменьшает это число на единицу.
Задание №1 Исследование счѐ тчиков 1) Собрать схему, показанную на рисунке 11.8.
Рисунок 11.8 - Схема трѐ хразрядного суммирующего счѐ тчика 2) Дважды щѐ лкните по источнику импульсов и установите частоту 1 Гц, закройте диалоговое окно. 3) Понаблюдайте за изменением индикатора. 4) Выключите схему и отредактируйте еѐ, чтобы получить вычитающий счѐ тчик. Вычитающий счѐ тчик можно получить двумя способами: а) Считывать выходные сигналы счетчика не с прямых, а с инверсных выходов триггеров; б) Изменить структуру связей в счетчике: подавать на счетный вход следующего триггера сигнал не с инверсного, а с прямого выхода предыдущего. 5) Подсоедините вместо семисегментного индикатора логический анализатор, как показано на рисунке 11.9. 6) Дважды щѐ лкните по источнику импульсов и установите частоту 2 КГц.
7) Двойным щелчком по анализатору откройте диаграммы и запустите схему. Через несколько секунд остановите работу схемы. 8) Зарисуйте и проанализируйте диаграммы суммирующего и вычитающего счѐ тчиков.
Рис. 11.9. Схема счетчика для анализа диаграмм
Задание №2. Изучение работы делителя частоты Счетчик должен иметь 5 состояний, которые в простейшем случае образуют последовательность: {О, 1, 2, 3, 4}. Циклическое повторение этой последовательности означает, что коэффициент деления счетчика равен 5. Схема такого счѐ тчика изображена на рисунке 11.10 Рис. 11.10. Схема счѐ тчика с коэффициентом деления 5 1) Нарисуйте схему рисунка 11.3. 2) Сделайте двойной щелчок на источнике импульсов и установите частоту 1 Гц. 3) Включите схему и понаблюдайте за индикатором. Тема работы: Исследование регистров. Цель работы: ознакомление с принципом работы регистра.
Основное назначение регистров — хранение и преобразование многоразрядных двоичных чисел. Выдача информации к внешним устройствам характеризует операцию вывода или считывания. Запись информации в регистр не требует его предварительного обнуления. Все регистры в зависимости от функциональных свойств подразделяются на две категории — накопительные (регистры памяти, хранения) и сдвигающие. В свою очередь, сдвигающие регистры делятся по способу ввода и вывода информации на параллельные, последовательные и комбинированные (параллельно-последовательные и последовательно-параллельные), по направлению передачи (сдвига) информации — на однонаправленные и реверсивные.
Задание №1. Исследование регистра хранения 1) Нарисовать схему, изображѐ нную на рисунке 11.11. Рис. 11.11. Схема включения регистра 74173 К155ИР15 — четырехразрядный регистр. Он имеет выходы 1Q...4Q с третьим Z-состоянием (при сигнале 1 на выводах G2, G1), а его входы 1D...4D снабжены логическими элементами разрешения записи путем подачи логического 0 на входы М, N (в EWB ошибочно показаны прямыми). Используется регистр как четырехразрядный источник кода, способный обслуживать непосредственно шину данных цифровой системы. 2) Дважды щѐ лкните по генератору слов и занесите в него информацию с адреса 0000 по 0009, показанную в таблице 11.11 3) Запустите схему в пошаговом режиме (кнопка Step) и запишите показания индикатора в таблицу 11.11. 4) Проанализируйте полученные данные.
|