Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ






Виноградова, Н. А.

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: прак­тическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и раз­витие).

 

Предисловие

Современная система дошкольного образования в настоя­щее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.

Важной задачей дошкольных образовательных учрежде­ний (ДОУ) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обес­печивающей творческую деятельность каждого ребенка, по­зволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Государственный стандарт дошкольного образования (Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ) — документ, обязательный для всех ДОУ, работающих в рамках любой программы. В нем разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к орга­низации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, являющейся неотъемлемым компонентом педагогиче­ского процесса.

Среда является основным средством развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. На­учные исследования акцентируют внимание на построении предметно-развивающей среды и дают рекомендации по ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-, ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых.

Данная проблема разрабатывалась рядом известных психо­логов и педагогов (Т. В. Антонова, О. В. Артамонова, Т. Н. До-ронова, Е. В. Зворыгина, Н. Т. Гринявичене, Л. М. Кларина, В. И. Логинова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. Н. Пан­телеева, Л. А. Парамонова, В. А. Петровский, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова и др.).

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой сре­де, так как основным видом деятельности ребенка является иг­ра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды.

На современном этапе в педагогическом процессе игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллек­туального развития является приоритетной. Создавая пред­метно-игровую среду в ДОУ, воспитатели тем самым могут способствовать игровой деятельности ребенка, а значит, и влиять на развитие его личности. Эффективность влияния предметно-игровой среды на личность ребенка в ДОУ в зна­чительной степени зависит от способности педагогов целесо­образно ее организовать.

Актуальность данной проблемы заставила нас задумать­ся о создании методического пособия «Предметно-игровая среда как средство развития игровой деятельности старших дошкольников».

Целью его разработки стало изучение влияния предмет­но-игровой среды на развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и определение педагогических условий ее организации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

• на основе научных и психолого-педагогических источ­ников проследить становление воззрений на предметно-развивающую и предметно-игровую среду, теоретически обосновать подходы к ее организации;

• опытно-экспериментальным путем выявить воздействие предметно-игровой среды на развитие игровой деятель­ности детей старшего дошкольного возраста;

• определить педагогические условия организации предмет­но-игровой среды в ДОУ.

Базой исследования был ГОУ детский сад № 1917 Север­ного окружного управления образованием Департамента образования г. Москвы. В связи с этим авторы выражают глубокую признательность администрации и педагогическому коллективу детского сада.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.