Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неожиданности подросткового возраста.






Здравствуйте, дорогие коллеги!

Здравствуйте - папы и мамы обыкновенных детей-индиго!.. Детей, нередко ставящих нас в тупик, как своими проблемами, так и своими пристрастиями. Продолжаем учиться понимать этот загадочный мир «нового» детства, прорастающего сквозь «старые» декорации нашего мира.

 

Наступила весна, а вместе с ней – наступило трудное для учеников всех возрастов время!.. Поскольку катастрофическое несовпадение потребностей организма, истосковавшегося «по живой природе» за длинную зиму, и учебных задач в финале учебного года приводит к множеству конфликтных ситуаций между детьми и взрослыми. (Для тех молодых родителей, чьи детки только учатся ходить, я хочу добавить, что тема нашего сегодняшнего разговора касается и их тоже!)

 

Поговорим о ресурсах. О эмоциональных, физических и психологических составляющих учебной деятельности ребенка весной.

 

Моей дочери – 12 лет, как и многие ее сверстники, она выглядит на 16 - высокая, стройная девушка, весьма цветущего вида!..

Тем не менее, возвращается она после занятий «зелененькая» и вопрос: «Как дела в школе?» я перестала задавать примерно в марте, ясно почувствовав, что единственная возможность закончить учебный год без серьезных заболеваний – это снизить важность учебных усилий!..

 

Когда что-то имеет повышенную значимость в нашей жизни, но у нас не хватает ресурса это что-то осуществить с успехом, мы испытываем чувства разочарования, бессилия, вины и – соответственно – ищем оправдания во внешних обстоятельствах, что усугубляет ситуацию. Поэтому первый шаг в решении любой проблемы – снизить ее значимость («не смертельно»), увидеть более широкую перспективу.

 

Честно скажу – я не ставила целью «удержаться» на достигнутом рубеже в смысле школьных успехов (хотя моя тактика оказалась продуктивной!) Из двух альтернатив: успехи или здоровье я уже давно в своей родительской практике выбрала второе. К счастью, в наши дни даже участковые врачи нередко признают причиной заболеваний детей давление родителей (или педагогов) на него в отношении школьного, спортивного и прочего «преуспеяния». «Психосоматика» - проекция психологических проблем на состояние организма – общепризнанное явление для специалистов, систематически наблюдающих пациентов определенных категорий. Насморки и затяжной кашель, хронические тонзиллиты и гастриты, аллергические проявления и боли в суставах (у первоклассников и подростков!..) расцветают бурным цветом по весне…

А взрослые – родители и учителя - всё «поют» свою песенку: «Надо поднажать, надо постараться, надо закончить учебный год достойно!..»

Если для учителя – это нормальное профессиональное стимулирование вверенных ему учеников, то для родителей – просто предательство в отношении собственных детей. Особенно – учеников начальных классов!..

 

К счастью, как нередко я уже писала – «новые дети» не слишком поддаются манипуляциям с чувством вины: «Как ты себя ведешь?!.. О чем ты думаешь?!.. Как тебе не стыдно?!..»

На эти слова они могут ответить: «Так и веду!.. Думаю о чем надо!.. Нет, не стыдно!..»

Но, все же, большинству малышей «хочется быть хорошими», хочется получать одобрение взрослых – родителей и учителей – хочется «оправдывать ожидания» значимых для него людей!.. И когда насущной потребностью ребенка является беготня по пригретому солнышком асфальту, а ему надо писать в прописи, или заучивать длинное стихотворение после 4-5 часов сидения в душном классе, неизбежны конфликтные ситуации. Дети «тянут» с уроками до «последнего», а перед сном – слабо соображают, вредничают и саботажничают!.. При этом – чувствуют себя «не любимыми», «плохими», и …болеют!..

 

Родители, в большинстве своем, разрываются между требованиями образовательного учреждения и собственным здравым смыслом – они видят, что чадо «на пределе», но по-прежнему пытаются «добиться результата», потому что испытывают чувство ответственности перед школой.

 

Со старшими – еще хуже.

 

Начиная с 10-12 лет главным содержанием жизни ребенка в школе становиться общение со сверстниками (раньше это случалось позже – в 13-15 лет). Потепление на улице создает благоприятную возможность максимально «растянуть» дорогу до школы и обратно (конечно, если ребенок не лишен такой возможности из-за транспорта, ожидающего его у дверей учебного заведения!..)

Даже любимое сидение в чате плавно перетекает в очные тусовки «у фонтанов», скейт, уличные концерты… В результате – школьные задания (особенно – обширные, из «лицейных» программ) некогда выполнять!..

Успеваемость падает, дети это скрывают – т.е. обманывают родителей, в семье портятся отношения, старшие уличают младших, младшие – защищаются нападением, а в целом – расцветают подростковые конфликты, которые оставляют глубокие шрамы на всю последующую жизнь. Неуважение, непонимание, неоцененность кажутся «тотальными» и воздвигают стену между родителями и детьми нередко на долгие годы…

 

А теперь подумайте, дорогие родители, что для растущего человека более важно – достижения в области правописания, или здоровье?.. Знание редуцированных гласных, умножение дробей, или умение свободно и с достоинством общаться с противоположным полом?..

 

Если вы думаете, что опыт овладения своей гендерной природой приобретается в юношестве, вы сильно ошибаетесь!.. Дети осваивают социальные роли в игровой форме: малыши играют во врача и милиционера, а детям постарше необходимо поиграть в «юношей и девушек»!..

Отсюда эти ужасные макияжи, курение, молодежный сленг, одежда

Эстрадных кумиров!..

Что поделать – имидж молодежи, усердно создаваемый СМИ, именно таков – поэтому 12- 13 летние подростки копируют таким образом волнующий «юношеский» возраст!.. Не говоря уж о том, что многие из них в это время действительно становятся юношами и девушками биологически!..

Если родители не отнесутся к этому как к «развивающей игре», не оценят ее, не поучаствуют в качестве доброжелательно лица, - дети не овладеют теми ролями, которые им жизненно необходимы в дальнейшем!..

 

Я думаю, вы уже успели убедиться в том, что в наши дни невозможно преуспеть «закомплексованному», эмоционально зажатому человеку!..

А главный источник психологических комплексов всегда касается вектора «мужчины/женщины». Люди, не получившие реального опыта нормального социального общения с «противоположным полом» задолго до традиционных «любовных историй», проживают его как незрелые подростки, находясь совершенно в другом «возрастном цензе». Что нередко разрушает их романтические отношения и даже семью!..

 

Но те, кому посчастливилось «набегаться» стайками во дворе, «насекретничаться» по поводу «неразделенной любви», «наобщаться» без всяких далеко идущих последствий с разными мальчиками и девочками, - легко входят в период подлинного, психологического полового взросления, понимают, что они хотят от партнера, а что могут предложить ему сами!..

 

Поэтому, дорогие мамы и папы!

Уважайте личную жизнь своих детей!..

Уважайте их право на бессмысленное (с вашей точки зрения) «висение на телефоне», на бесконечное прослушивание одной и той же душераздирающей песни, на нелепый внешний вид, и тогда…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.