Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тогда Вы сможете применить свою жизненную мудрость в регламентации всех этих процессов!..






Если Вы искренне поймете ценность всех этих «отвлекающих» моментов, ребенок услышит Вас, и вы сможете обговорить количество часов, стабильно закрепленных за вашим сыном или дочерью на те занятия, которые бесконечно значимы для него.

 

Взамен, поддержав свои жизненные ресурсы, он самостоятельно

примет на себя определенные обязательства по домашним делам и урокам.

Однако – будьте реалистами!..

 

Всех зайцев Вы не поймаете. Выберите пару предметов из школьной программы, которые будут иметь приоритетное значение в эти весенние месяцы, смиритесь с беспорядком в комнате Вашего Чада, ограничьте свои ожидания жизненно важными требованиями по самообслуживанию: «Если ешь – сразу моешь за собой посуду; хочешь носить именно эту одежду – сам ее стирай; хочешь на ужин любимое блюдо – купи необходимые продукты!» Все это без ультиматумов, а в качестве информации к употреблению!..

И – главное!..

Постарайтесь разделить эмоции ваших сына или дочери от удачно прошедшей встречи. (При «неудачной» - не вмешивайтесь. Не сомневайтесь – Ваш ребенок справится с этим «коном» жизненной Игры, если чувствует Вашу любовь и признание!..)

 

О положении дел в школе стоит осведомляться регулярно, но без повышенной значимости - прагматично и с юмором. Тогда процесс можно будет каким-то образом корректировать.

Для меня стало неожиданностью повышение эффективности учебы дочери при новом типе наших взаимоотношений. Под эффективностью я подразумеваю не оценки – они, как правило, очень неровные и зависят от настроения, а содержательную часть ее работ. Я по опыту знаю: жизнь - это процесс, и главное в нем не промежуточный результат, а тенденция!.. Она-то меня и радует!..

 

Надеюсь, после применения моих советов, порадует и Вас!.. Пишите – что Вы думаете по этому поводу?

 

14. Школа или развитие?

Неожиданно «свалившееся» на нас (в центральной полосе) лето постоянно выманивает «на природу»!.. Лично мне все время кажется, что не воспользуйся я этим погожим солнечным днем сейчас - завтра вдруг начнутся дождь, смурь, и вообще – жизнь пройдет мимо!..

Поэтому прошу прощения за перерыв в выпуске рассылки!..

 

Я рада, что отклики на мой последний выпуск, продолжают поступать. Значит, действительно – менталитет меняется, и «новые родители» способны по-новому посмотреть на подростковую «вольницу».

Напомню: я писала о том, что в возрасте 12-14 лет учеба теряет свою значимость для детей, отходит на второй план, мальчики и девочки начинают «примерять на себя» свою гендерную роль в безопасном возрасте, не осложненном риском серьезных отношений.

Под серьезными отношениями я понимаю глубокие чувства к представителю противоположного пола, возникающие лет с 17-20, способность сделать созвучный своей душе выбор, а не «броситься в омут» сентиментальных стереотипов или навязанных массовой культурой стереотипов.

Поэтому родителям стоит относиться к бесконечному «висению на телефоне», «уличным посиделкам» и «экстремальному прикиду» подростков с б о льшим уважением – все это формы психологической адаптации к своей новой роли в жизни!..

 

Согласна, сохранить в этот период хорошие отношения с подростком (на фоне резкого падения интереса к учебе) а значит – контролировать ситуацию - трудно, потому что слишком «экстремальны» формы субкультуры этого возраста, трудно их принять и, тем более, - оценить!.. Гораздо проще встать в позу воинствующего «моралиста» и обвинять ребенка в лени или разгильдяйстве.

 

По этому поводу хочу процитировать одно письмо ко мне: «Здравствуйте!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.