Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация занятий. На втором году обучения конструирование дефектолог проводит один раз в неделю






На втором году обучения конструирование дефектолог проводит один раз в неделю. Продолжительность занятия 20—25 минут. Занятия проводятся только в утреннее время по подгруппам. В групповой комнате, где дефектолог проводит занятия, должны быть настенные доски (обычная и магнитная)! Большая настенная доска используется педагогом для выполнения' меловых изображений по ходу предварительной работы, объяснения, беседы, при подведении итога. Фланелеграф и магнитная доска нужны для работы по моделированию целого из частей перед практическим конструированием, для различных построек и т. д.

Что же касается создания условий для конструирования детей в свободное от занятий время, то можно сказать, что, по сравнению с первым годом обучения, здесь нет каких-то разительных перемен. Остается в силе требование о количестве строительных наборов, их разнообразии, об обязательном наличии крупного строительного материала для использования его в коллективных строительных играх.

В отличие от младших дошкольников, дети этого возраста, проявляют интерес и к другого рода конструкторам. Очень желательно приобрести такие пластмассовые конструкторы, принцип действия которых предельно прост: их элементы легко соединяются и разъединяются (эти элементы могут быть цветкообразными, пластинчатыми с шипами и углублениями). Их можно сложить в причудливую композицию, можно придать предметность. Такие материалы располагаются на столах (это может быть их постоянное место, но можно их просто выкладывать на обеденные столы для индивидуальных игр детей). Опыт показывает, что дети с большим увлечением конструируют из некрупных пластмассовых деталей.



Особое внимание уделяется обеспечению строительной игры. Прежде всего это касается выделения специального места, где можно развернуть строительную игру и некоторое время не убирать сооружение, чтобы можно было наиграться постройкой. Однако не рекомендуется и загромождать, например, ковровое покрытие замысловатыми пирамидами, с которыми никто не играет, они пылятся, никому не доставляя радости, но отнимают жизненное пространство у детей и лишают их, по существу, и самих материалов для строительной игры.

Строительный материал должен быть размещен в групповой комнате очень разумно. Например, нерационально, да и просто неудобно, если он находится совсем рядом с комнатой куклы. Место для строительной игры нужно выбрать там, где есть рядом игрушечный транспорт, пространство для передвижения, для игры вдвоем, втроем, небольшой группой. Следует помнить, что нередко затрудненность доступа к строительным материалам приводит к тому, что дети не очень охотно выражают самостоятельное желание начать игру. И напротив, когда материалы «под руками», они как


бьг располагают к игре, и в этой части комнаты всегда царят игры и оживление.

Говоря об организации и оснащении занятий, нельзя не остановиться на том, что занятия по конструированию требуют достаточно большого количества индивидуального материала. Если на первом году обучения речь шла в основном о строительных материалах фабричного изготовления, то на втором потребуется много такого материала, который нужно изготовить самим. Это касается как графических образцов, так и сборно-разборных игрушек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.