Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! II. Государственный строй 13 страница
На А. р. л. можно выполнять операции, значительно различающиеся по продолжительности, напр. прессовые, контрольные, термич. и химические. А. р. л. может одновременно обрабатывать неск. различных изделий. [ris] Рис. 2. Схематическая развёртка прессовой операции на роторной линии: 1 - предмет обработки; 2, 3 - инструмент; 4- пазовый копир; 5 - ползун; 6 - ролики ползунов; h - шаг между предметами обработки; Lп - длина пути предмета обработки; Lц - цикловой путь инструмента; Vтр - транспортная скорость; Vтехн -технологическая скорость. Такие многономенклатурные А. р. л. (рис. 3) могут применяться в немассовых произ-вах. А. р. л. могут работать по т. н. рефлекторным циклограммам, обеспечивающим срабатывание каждого органа в соответствии с командой контроля по одному из нескольких предусмотренных законов (напр., совершить рабочий ход или отказаться от него). Рефлекторные циклограммы позволяют машине реагировать без остановки на различные отклонения от нормального хода работы, напр, на поступление некондиционного предмета, прекращение подачи детали при сборке и т. п. А. р. л. созданы в СССР в конце 30-х гг., зарубежные А. р. л.- в нач. 50-х гг. В СССР А. р. л. получили применение в холодноштамповочном произ-ве, в пищ. пром-сти (расфасовка и упаковка жидких продуктов), в произ-ве штучных изделий из пластич. масс. Особенно перспективно дальнейшее распространение А. р. л. для выпуска массовых изделий (радиодеталей, штампованных деталей и др.). Их применение наиболее рационально в произ-ве с не-продолжит. технологич. процессами и при изготовлении относительно простых предметов, имеющих форму тел вращения. Производительность А. р. л. определяется транспортной скоростью ротора и шаговым расстоянием между изделиями в роторе. Применение А. р. л. по сравнению с отд. автоматами не роторного типа сокращает производств, цикл в 10- 15 раз; значительно уменьшаются кежопе-рационные запасы заготовок (в 20- 25 раз); высвобождаются производственные площади; в неск. раз снижается трудоёмкость изготовления и себестоимость продукции; капитальные затраты окупаются за 1-3 года. См. также Автоматическая линия. [ris] Рис. 3. Принципиальная схема многономенклатурной роторной линии: 1 - питающие устройства; 2 - транспортный ротор; 3 - рабочий ротор; 4 - приёмные устройства. Лит.: Кошкин Л. Н., Густов А. А., Роторные машины для механической обработки, К., 1964; Кошкин Л. Н., Комплексная автоматизация на базе роторных линий, М., 1965. Л. Н. Кошкин. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА, дуговая электросварка, в к-рой основные операции - подача электрода в дугу и перемещение дуги по линии сварки-механизированы. Если механизирована только подача проволоки, а дугу перемещают вручную, сварка наз. полуавтоматической. Чаще всего применяется А. с. плавящимся электродом-проволокой, смотанной в бухту массой 20- 60 кг и непрерывно подаваемой в дугу по мере плавления. Для защиты сварочной ванны от атм. воздуха, а также для раскисления металла и его легирования шов предварительно засыпают толстым слоем флюса (см. Сварка под флюсом), в к-рый погружена дуга. Флюс обеспечивает высокое качество металла шва, устраняет разбрызгивание металла, позволяет повысить сварочный ток и производительность в неск. раз по сравнению со сваркой открытой дугой. Дуга по линия сварки (напр., при круговых швах) перемещается передвижением сварочного автомата или самого изделия. Если автомат конструктивно объединён с механизмом передвижения, его наз. самоходным; если же его передвигают непосредственно по поверхности изделия или по лёгкому переносному пути, уложенному на изделие, то его наз. сварочным трактором (рис.). Широко распространены шланговые полуавтоматы. В них электродная проволока из механизма подачи по гибкому шлангу поступает в держатель, находящийся в руке сварщика. Вместо флюса применяют защитные газы - аргон или углекислый газ, а также газовые смеси (см. Сварка в защитных газах). Однако из-за разбрызгивания металла в этом случае сила тока и производительность ниже, чем при сварке под флюсом. Известна также А. с. неплавящимся вольфрамовым электродом в защитном газе, обычно в аргоне. Наряду с проволокой сплошного сечения при автоматич. и полуавтоматич. сварке пользуются т. н. порошковым электродом, представляющим собой трубку, начинённую порошками железа, легирующих и флюсообразующих компонентов .[ris] Сварка барабана котла сварочным трактором: 1 - барабан котла; 2 - сварочный трактор; 3 - ролики вращателя. К. К. Хренов. " АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА", ежемесячный научно-технич. и производств, журнал, орган Ин-та электросварки им. Е. О. Патона АН УССР. Издаётся в Киеве на рус. яз. Осн. в 1948. Тираж (1969) 6500 экз. Освещает результаты исследований сварочных процессов, печатает материалы по теории и практике сварки чёрных и цветных металлов, а также др. материалов, по вопросам проектирования и изготовления сварных конструкций. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СТАРТА (АСПС), единая автоматич. система, охватывающая весь комплекс автоматич. систем управления отдельными агрегатами и системами стартового комплекса космодрома. Эти системы участвуют в установке космич. летат. аппарата с его ракетой-носителем на стартовом комплексе, в пристыковке к ним наземных коммуникаций, заправке компонентами ракетного топлива, тер-мостатировании и подготовке к пуску. АСПС также управляет операциями по хранению и термостатированию компонентов топлива и их полуавтоматич. сливом из баков ракеты-носителя, а также съёмом ракеты-носителя с пусковой системы. Управление агрегатами и системами АСПС осуществляется с центр. пульта подготовки. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ (АТС), см. в ст. Телефонная станция. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТОТНАЯ РАЗГРУЗКА, автоматич. отключение части потребителей электроэнергии при аварийном снижении частоты в энергосистеме (из-за чрезмерного увеличения электрич. нагрузки в системе или отключения значит, генераторной мощности). Автоматы частотной разгрузки отключают отд. линии или отд. потребителей при снижении частоты в системе (см. Автоматическое регулирование частоты). АВТОМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ текста (АА), операция, к-рая заключается в том, что из данного текста на естественном языке извлекается содержащаяся в этом тексте грамматич. и семантич. информация, выполняемая по нек-рому алгоритму в соответствии с заранее разработанным описанием данного языка. Обратная операция наз. автоматическим синтезом текста. АА подразделяется на три этапа: 1) лексико-морфологич.-переход от отд. словоформы к её лексико-грамматич. характеристике; 2) синтаксический - переход от цепочки лексико-грамматич. характеристик, представляющих фразу, к её синтаксич. структуре; 3) семантический - переход от синтаксически проанализированной фразы к её смысловой записи. В алгоритме АА обычно различают сведения о языке («грамматика») и сведения о самом процессе анализа («механизм», или собственно алгоритм АА). АА является необходимым этапом в разных видах автоматич. обработки текстов: автоматич. перевода, автоматич. реферирования, информационного поиска и т. п. АА следует отличать от автоматич. исследования текстов, при котором полностью (или почти полностью) отсутствуют сведения о языке текста и текст обрабатывается алгоритмом именно с целью построения описания языка.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИСПЕТЧЕР ЭНЕРГООБЪЕДИНЕНИЯ, совокупность неск. взаимосвязанных управляющих машин, установленных на различных уровнях энергообъединения для координации работ отдельных электростанций и энергосистем. Развитие энергетики в 60-х гг. 20 в. характеризуется быстрым ростом мощности энергетич. систем и созданием крупных энергетич. объединений, имеющих сложную конфигурацию сетей, в состав к-рых входят десятки электрич. станций, обладающих различными экономич. характеристиками. Орг-ция управления, при к-рой диспетчеры координируют работу отд. электростанций и энергосистем, не экономична и мешает внедрению новых совершенных методов оптимизации режимов энергосистем. Правильное решение задачи оптимального управления даёт большой экономии. эффект: в энергосистемах СССР, напр., за счёт уменьшения расхода условного топлива только на 1 % может быть сэкономлено более 30 млн. руб. в год. Работы по созданию и внедрению автоматизированных систем оптимального управления энергообъединениями в СССР (до 60-х гг.) велись в направлении разработки алгоритмов и программ оптимального планирования и управления режимами. Их внедрение на универсальных цифровых вычислит, машинах в ряде мощных энергетич. систем и объединений подтвердило большую экономич.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ текста (АС), операция, в к-рой по заданной грамматич. и семантич. информации строится содержащий эту информацию текст на естественном языке; операция выполняется по нек-рому алгоритму в соответствии с заранее разработанным описанием данного языка. Обратная операция наз. автоматическим анализом текста. АС подразделяется на три этапа: 1) семантический - переход от смысловой записи фразы к её синтаксич. структуре; 2) синтаксический - переход от синтаксич. структуры фразы к представляющей фразу цепочке лексико-грамма-тич. характеристик словоформ; 3) лекси-ко-морфологический - переход от лск-сико-грамматич. характеристики к реальной словоформе. АС - необходимый этап в разных видах автоматич. обработки текстов, в частности при машинном переводе. АС следует отличать от автоматич. порождения текстов, при к-ром строятся произвольные правильные тексты безотносительно к какому бы то ни было предварительному смысловому заданию.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ, огнестрельное оружие, в к-ром энергия пороховых газов при выстреле используется не только для сообщения пуле (снаряду) движения, но и для перезаряжания оружия и производства очередного выстрела. А. о. позволяет вести как непрерывный, так и одиночный огонь. Оружие, в к-ром автоматизировано только перезаряжание, наз. полуавтоматическим, или самозарядным (в отличие от автоматического - самострельного). Гл. особенность А. о.- его высокая скорострельность, к-рая позволяет поражать быстро движущиеся цели и создавать большую плотность огня.
В СССР оружейная техника получила большое развитие. Выдвинулось много талантливых оружейников-конструкторов А. о., к-рое применялось в Великой Отечеств, войне 1941-45: В. А. Дегтярёв, Ф. В. Токарев, Г. С. Шпагин, С. Г. Симонов, Б. Г. Шпитальный, П. М. Горюнов, А. И. Судаев и др. Творцами совр. А. о. являются М. Г. Калашников, Е. Ф. Драгунов, Н. Ф. Макаров и др. Большое значение для развития сов. А. о. имела теория проектирования А. о., созданная А. А. Благонравовым и развитая в трудах Е. Л. Бравина, В. С. Пугачёва, М. А. Мамонтова, Э. А. Горова. В капиталистич. армиях, участвовавших во 2-й мировой войне, А. о. было особенно широко распространено в герм, армии. В совр. армиях развитых гос-в используется только автоматич. и самозарядное оружие. А. о. в зависимости от боевого назначения делится на след, виды: автоматич. пистолеты, автоматы (пистолеты-пулемёты), автоматич. винтовки (карабины), самозарядные винтовки, ручные пулемёты, станковые пулемёты, крупнокалиберные пулемёты, автоматические пушки. Устройство автоматики в значит, степени зависит от способа использования энергии пороховых газов. Совр. А. о. можно разделить на след, типы: а) Системы оружия, в к-рых действие автоматики основано на использовании отдачи ствола. Эти системы имеют подвижный ствол, с к-рым во время выстрела прочно сцеплен затвор. Отход затвора и ствола под действием отдачи и возвращение под воздействием возвратных пружин обеспечивают автоматич. извлечение стреляной гильзы, досыл очередного патрона в патронник и запирание затвора. В этих системах различают системы с длинным (рис. 1; напр., у франц. ручного пулемёта Шоша) и коротким (рис. 2; напр., у пистолета ТТ и станкового пулемёта Максима) ходом ствола. б) Системы оружия, в к-рых действие автоматики основано на использовании отдачи затвора. В этих системах ствол закрепляется неподвижно, а затвор во время выстрела либо совершенно не сцеплен со стволом (свободный затвор - рис. 3; напр., у пистолета-пулемёта Дегтярёва образца 1940 и пистолета-пулемёта Шпагина образца 1941), либо сцеплен так, что расцепление (отпирание) происходит под действием давления пороховых газов на дно гильзы (полусвободный затвор - рис. 4; напр., у англ, пистолета-пулемёта Томпсона образца 1928). [ris] в) Системы оружия, в к-рых действие автоматики основано на использовании отвода пороховых газов в спец. газовую камору, расположенную обычно в передней части ствола, куда через газоотводное отверстие в стволе поступают пороховые газы после того, как пуля минует это отверстие. В газовой каморе помещается подвижный поршень, с к-рым соединён шток затворной рамы (рис. 5; напр., у ручного пулемёта Дегтярёва образца 1927 и автомата Калашникова) или стебля затвора (рис. 6; напр., у крупнокалиберного пулемёта Шпитального и Владимирова). Под давлением пороховых газов шток вместе с затвором или стеблем затвора перемещается назад, производя отпирание затвора и извлечение гильзы. Обратное движение подвижных частей и заряжание производятся действием возвратной пружины. Положительные качества автоматики этого типа определили её широкое применение в совр. образцах автоматич. оружия. Высокий режим огня А. о. вызывает весьма быстрое нагревание ствола, в связи с чем важную роль играет система его охлаждения. В первых образцах станковых пулемётов широко применялось водяное охлаждение, что нередко затрудняло их боевое применение при отсутствии воды, а также приводило к увеличению массы и габаритов. Совр. пулемёты и др. виды А. о. в основном имеют возд. охлаждение стволов. В единых пулемётах, используемых в качестве станковых и ручных, обеспечивается смена нагревшихся стволов в боевых условиях. Лит.: Материальная часть стрелкового оружия, кн. 1 - 2, М., 1945 - 46; Благонравов А. А., Основания проектирования автоматического оружия, М., 1940; Горов Э. А., Гнатовский Н. И., Основания устройства автоматического оружия, Пенза, 1960. П. И. Сироткин. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ (АПВ), быстрое автоматич. обратное включение в работу высоковольтных линий электропередачи и электрооборудования высокого напряжения после их автоматич. отключения; одно из наиболее эффективных средств противоава-рийной автоматики. Повышает надёжность электроснабжения потребителей и восстанавливает нормальный режим работы электрич. системы. Во многих случаях после быстрого отключения участка электрич. системы, на к-ром возникло короткое замыкание в результате кратковременного нарушения изоляции или пробоя воздушного промежутка, при последующей подаче напряжения повторное короткое замыкание не возникает. А. п. в. выполняется с помощью автоматич. устройств, воздействующих на высоковольтные выключатели после их аварийного автоматич. отключения от релейной защиты. Многие из этих автоматич. устройств обеспечивают А. п. в. при самопроизвольном отключении выключателей, напр, при сильных сотрясениях почвы во время близких взрывов, землетрясениях и т. п. Эффективность А. п. в. тем выше, чем быстрее следует оно за аварийным отключением, т. е. чем меньше время перерыва питания потребителей. Это время зависит от длительности цикла А. п. в. В электрич. системах применяют однократное А. п. в.- с одним циклом, двухкратное - при неуспешном первом цикле, и трёхкратное - с тремя последовательными циклами. Цикл А. п. в.- время от момента подачи сигнала на отключение до замыкания цепи гл. контактами выключателя - состоит из времени отключения и включения выключателя и времени срабатывания устройства А. п. в. Длительность бестоковой паузы, когда потребитель не получает электроэнергию, выбирается такой, чтобы успело произойти восстановление изоляции (деионизация среды) в месте короткого замыкания, привод выключателя после отключения был бы готов к повторному включению, а выключатель к моменту замыкания его гл. контактов восстановил способность к отключению повреждённой цепи в случае неуспешного А. п. в. Время деионизации зависит от среды, климатич. условий и др. факторов. Время восстановления отключающей способности выключателя определяется его конструкцией и количеством циклов А. п. в., предшествовавших данному. Обычно длительность 1-го цикла не превышает 0, 5-1, 5 сек, 2-го- от 10 до 15 сек, 3 го - от 60 до 120 сек. Наиболее распространено однократное А. п. в., обеспечивающее на возд. линиях высокого напряжения (110 кв и выше) до 86%, а на кабельных линиях (3-10 кв) - до 55% успешных включении. Двухкратное А. п. в. обеспечивает во втором цикле до 15% успешных включений. Третий цикл увеличивает число успешных включений всего на 3-5%. На линиях электропередачи высокого напряжения (от 110 до 500 кв) применяется однофазо-вое А.п. в.; при этом выключатели должны иметь отд. приводы на каждой фазе. Применение А. п. в. экономически выгодно, т. к. стоимость устройств А. п. в. и их эксплуатации несравнимо меньше ущерба из-за перерыва в подаче электроэнергии. Лит.: Соловьев И. И., Автоматизация энергетических систем, 2 изд., М.- Л., 1956; Барзам А. Б., Системная автоматика, 2 изд., М.- Л., 1964. М. И. Царев. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ (АРВ), процесс изменения по заданным условиям тока возбуждения электрич. машин. Осуществляется на синхронных генераторах, мощных синхронных двигателях, синхронных компенсаторах, на генераторах и двигателях постоянного тока и на др. спец. электрич. машинах изменением напряжения на обмотке возбуждения. При этом изменяется сила тока возбуждения электрич. машины и, как следствие, основной магнитный поток и эдс в обмотках якоря. АРВ синхронных генераторов осуществляется в основном с целью обеспечения заданного напряжения в электрич. сети, а также для повышения устойчивости их параллельной работы на общую сеть.АРВ широко применяется в электроприводе пост, тока для поддержания постоянства частоты вращения рабочего органа машины путём воздействия на ток возбуждения двигателя или питающего генератора. Различают АРВ пропорционального и сильного действия. АРВ пропорционального действия характеризуется изменением силы тока возбуждения пропорционально отклонению напряжения на зажимах машины от заданного значения (отрицат. обратная связь по напряжению). Регуляторы возбуждения пропорционального действия могут содержать устройства компаундирования (положительная обратная связь по току машины) и стабилизации (гибкая отрицательная обратная связь по напряжению возбуждения). АРВ пропорционального действия не обеспечивает достаточной точности поддержания напряжения электрич. станций, работающих на дальние линии электропередачи и в случаях, когда в системе имеются резкопеременные нагрузки, приводящие к значит, колебаниям напряжения. Тогда применяют АРВ сильного действия, при к-ром увеличение эффективности достигается введением регулирования возбуждения по отклонению напряжения, по производным от тока, напряжения, частоты и др., выбираемых в определ. соотношениях; характеризуется высоким быстродействием и большой мощностью системы возбуждения. Привритет создания АРВ сильного действия принадлежит сов. энергетикам; это способствовало решению одной из важных проблем электроэнергетики - передачи больших мощностей по линиям переменного тока на дальние расстояния. Впервые АРВ сильного действия было осуществлено на Волжской ГЭС им. В. И. Ленина (1955-57). Лит.: Иносов В. Л., Цукерник Л. В., Компаундирование и электромагнитный корректор напряжения синхронных генераторов, М.- Л., 1954; Веников В. А., Электромеханические переходные процессы в электрических системах, М.- Л., 1958; Сильное регулирование возбуждения, М.- Л., 1963; Андре ев В. П., Сабинин Ю. А., Основы электропривода, 2 изд., М.- Л., 1963. В. П. Васин, В. А. Строев. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (АРН), процесс поддержания напряжений в узловых точках электрич. системы в заданных пределах, осуществляемый для обеспечения технически допустимых условий работы потребителей электрич. энергии и собств. системы, а также для повышения экономичности их работы (см. Энергосистема). У большинства потребителей электроэнергии допускаются длительные отклонения напряжения от номинального не более чем на ±5%. Превышение номинального напряжения приводит к сокращению срока службы потребителей электроэнергии, уменьшение - снижает производительность и экономичность работы потребителей, пропускную способность линий электропередачи, может нарушить устойчивость работы синхронных машин и асинхронных двигателей. Необходимость АРН вызывается переменными режимами работы потребителей и источников электроэнергии. Так, с увеличением нагрузок возрастает сила тока в сети, а следовательно, и потери напряжения в различных её участках, вследствие чего напряжения у потребителей могут выходить за допустимые пределы. В связи с этим на шинах электростанций и на шинах вторичного напряжения районных подстанций осуществляется, как правило, встречное (согласное) регулирование, при к-ром с увеличением нагрузок напряжение держится выше номинального, а при снижении нагрузок - понижается. Это уменьшает размах отклонений напряжений у потребителей. Однако в общем случае такое регулирование не исключает необходимости АРН у каждого потребителя. АРН на электростанциях осуществляется регулированием возбуждения синхронных генераторов (см. Автоматическое регулирование возбуждения). На подстанциях АРН осуществляется регулированием возбуждения синхронных компенсаторов, если они установлены на этих подстанциях.или автоматич. изменением под нагрузкой коэфф. трансформации трансформаторов, а также регулированием мощности батарей статич. конденсаторов. У потребителей электроэнергии АРН осуществляется регулированием возбуждения мощных синхронных двигателей и регулированием мощности батарей статич. конденсаторов. Вопрос о конкретном выборе регулирующих устройств решается на основе технико-экономич. анализа. Лит.: Глазунов А. А. и Глазунов А. А., Электрические сети и системы, 4 изд., М.- Л., 1960; Барзам А. Б., Системная автоматика, 2 изд., М.-Л., 1964; Мельников Н. А., Солдаткина Л. А., Регулирование напряжения в электрических сетях, М., 1968. В. П. Васин, В. А. Строев. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ (АРЧ), процесс поддержания частоты переменного тока в энергосистеме в пределах, допустимых технич. требованиями и условиями экономичности её работы (см. Энергосистема). Нормальное функционирование значит, части потребителей электроэнергии зависит от частоты питающего тока. У нек-рых производственных агрегатов, напр, бумагоделательных, текст, машин, существенные отклонения частоты приводят к браку продукции, а иногда и к аварии. При снижении частоты сильно уменьшается производительность питающих насосов тепловых электростанций, что грозит нарушением работы энергосистемы. В СССР номинальное значение частоты переменного тока в энергосистемах равно 50 гц; допускается длительное отклонение не более 0, 1 гц, т. е. 0, 2%. Частота переменного тока энергосистемы определяется частотой вращения параллельно работающих синхронных генераторов. При изменении потребляемой мощности происходит ускорение или торможение генераторов,, и частота в системе меняется. Для обеспечения нужного уровня частоты необходимо изменять мощность турбин. Это осуществляется регуляторами скорости, к-рые регулируют впуск энергоносителя (вода, пар, газ) в турбину. АРЧ, осуществляемое регуляторами скорости, наз. первичным регулированием. За исключением особых случаев, первичное регулирование недостаточно для поддержания в энергосистеме нормального уровня частоты. Поэтому осуществляется дополнительное, вторичное регулирование частоты. Для этого устанавливаются спец. устройства, к-рые, воздействуя на регулятор скорости, вызывают добавочное изменение впуска энергоносителя в турбину.
|