Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор стратегических ориентиров.






Идея стратегической ориентации как необходимое требова­ние эффективного бизнес-планирования в целом не нова. Однако как формализованная концепция и методология она относитель­но нова и становится все более привлекательным и полезным ин­струментом современного менеджмента. Такие инструменты ме­неджера остро необходимы в быстроменяющемся мире бизнеса для того, чтобы справиться с рисками, связанными с управлен­ческими решениями.

Стратегическая ориентация бизнес-планирования характери­зуется нижеприведенными подходами:

Ø Решающая деловая инициатива - правильное инвестицион­ное решение. Во время драматических и возрастающих экономи­ческих, технологических, экологических и политических перемен выживание и успех в деловом мире зависят более чем когда-либо от принятия верных решений. Инвестиционное решение является одной из самых решающих деловых инициатив, с которой пред­стоит выступить предпринимателям и менеджерам, потому что инвестиции связывают финансовые ресурсы на относительно дол­гий период. Но как может быть определено правильное инвести­рование? С точки зрения дела, всякое инвестирование, которое в состоянии экономически достигнуть его основных целей, может считаться правильным. Важно понимать, что основными целями деловых проектов являются не максимизация объемов выпуска или минимизация выходных затрат, не техническая эффективность проекта или максимизация дохода, а оптимальное сочетание всех этих технических и экономических аспектов, что и должно быть целью долгосрочного бизнес-планирования. Ориентация управления на оптимальную комбинацию подразумевает, что принципиальная цель, состоящая в минимизировании риска, должна, в основном, определять развитие приемлемой стратегии в нестабильном окру­жении. Как же могут менеджеры или инвесторы определять наи­лучшие направления действий? Концепция стратегической ори­ентации требует от плановиков и принимающих решения лиц понимания того, что находится за процессам перемен, выявле­ния и развития тех навыков, которые существенны для выжи­вания в конкурентном окружении (Рис. 5.5.).

 

 

 

В рамках общего корпоративного инвестиционного окруже­ния фирма или данный бизнес-проект могут рассматриваться как экономическое и социальное образование, поставленное в ка­честве посредника между потребителями и ресурсами. Как часть этого окружения фирма действует в рамках свободного рынка, конкурируя с прочими производителями в борьбе за ресурсы и потребителей. Взаимозависимость между предприятием и окру­жением имеют два последствия. Во-первых, предприятие долж­но приспосабливаться к изменениям окружения там и тогда, когда необходимо. Во-вторых, предприятие должно пытаться влиять или управлять подобными изменениями. Поэтому инвестиционные проекты должны разрабатываться с учетом необходимости умения справляться с будущими изменениями окружающей сре­ды. Следовательно, для исследования осуществимости недоста­точно оценивать текущее состояние окружающей среды, необхо­димо также анализировать и понимать природу активных сил, скрывающуюся за процессом перемен. В этих целях, прежде чем принимать инвестиционные решения, следует определить и про­контролировать потенциально важные или определяющие факто­ры окружающей среды.

Ø Развитие навыков. Для того чтобы выжить в конкурентной среде, предприятию необходимо некоторое ядро навыков, выде­ляющее его среди конкурентов, так как подобные навыки позво­лят предприятию получить преимущества перед конкурентами и в перспективе добиться лучших результатов. Фирмам следует разрабатывать и поддерживать это ядро навыков, включающее проектирование товара, сокращение производственных затрат, управление каналами сбыта, уменьшение времени реализации и т. д. Бизнес-план должен определить те центральные навыки, которые трудно будет воспроизвести конкурентам и которые обеспечат долгосрочный деловой успех.

Ø Важность и польза стратегии. Характеристикой процесса принятия стратегических решений является то, что, он направлен на достижение и поддержание оптимального положения предпри­ятия в конкурирующем окружении. Для этого могут быть опреде­лены кратко- и среднесрочные плановые цели, а также средства их достижения. Центральная (корпоративная) стратегия фирмы направляет ее деятельность в таких областях, как маркетинг, производство, исследования и разработки, инвестиции, и опреде­ляет соответствующие функциональные стратегии в маркетин­ге, исследованиях, разработках и т. д. Для достижения наилучших результатов необходима центральная координационная дея­тельность руководителей фирмы. Поэтому для инвесторов и про­водников проекта важно, прежде всего, сформулировать его об­щие цели и затем определить ближайшие цели для того, чтобы иметь возможность выбрать правильную генеральную стратегию.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.