Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней и внешней среды компании.






Когда определены наиболее значимые факторы среды бизне­са, необходимо получить о них всю возможную информацию.

Техника формирования базы данных. Информацию о кри­тических точках среды можно получить следующими способами:

Ø сканированием среды (поиском сформированной информа­ции, той, которая существует в ретроспективе);

Ø мониторингом среды (отслеживанием текущей и вновь по­являющейся информации).

Отслеживание информации осуществляется в рамках трех глинных типов систем получения информации.

1 Иррегулярные системы распространены в исследованиях особых ситуаций. Хорошо действуют в условиях продолжаю­щегося кризиса (например, нехватка энергии или политическое потрясение, вызванное отставкой правительства). Они фокуси­руются и прошлое, чтобы найти события, подобные данным. Могут быть применены для краткосрочной реакции на кризис и в организации. Мало используются для определения возмож­ным будущих событий.

2 Регулярные (периодические) системы, для которых характе­рен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий. Резуль­таты периодических исследований применяются менеджментом при принятии рабочих решений. Здесь также преобладает ретроспек­тивный момент, хотя проявляется некоторое внимание к будущему.

3 Системы непрерывного обзора информации постоянно ис­следуют значимые элементы среды организации. Являются ус­тойчивым компонентом процесса планирования и в большей сте­пени ориентированы на будущее. Используют методы прогнози­рования. Их применение ограничено нехваткой средств у орга­низации, а также случаями, когда аналитики фирмы не в состоянии правильно определить значимые факторы среды.

Характер информации о деловой среде, необходимой для разработки стратегии. Прежде чем приступить к поиску инфор­мации, фирма должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней и внешней среды.

Примерный перечень признаков для характеристики внутрен­ней среды:

Производство

Ø Размеры и мощности

Ø Тип и возраст оборудования

Ø Источники поставок

Тенденции производительности

Ø Инновационные возможности

Ø Нормирование работ

Ø Уровень брака

Маркетинг

Ø Номенклатуры продукции

Ø Качество продуктов

Ø Размеры и доля рынка

Ø Качество маркетинговых исследований

Ø Эффективность применения рекламы

Ø Организация продаж и сервиса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.