Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели развития организации.






Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они: являются фундаментом для процесса корпоративного ме­неджмента в целом: планирования, маркетинга, организации, ко­ординации и контроля;

Ø определяют способы повышения эффективности бизнеса;

Ø лежат в основе принятия любого делового решения;

Ø служат руководством для формирования конкретных плано­вых показателей.

По периодам достижения целей их можно разделить на: крат­косрочные, среднесрочные и долгосрочные. Последние, как правило, не облада­ют четко выраженными количественными характеристиками и в большей степени связаны с миссией организации. Краткосроч­ные цели обязательно имеют конкретное содержание и отвечают на вопросы:

Ø Что должно быть достигнуто (в том числе в количествен­ном выражении)?

Ø Когда цель должна быть достигнута?

Ø Кто конкретно (какое подразделение организации) выпол­няет задачу по достижению цели?

Пространство определения целей. Деятельность любой ком­пании объективно очень разнообразна, поэтому, по словам извес­тного специалиста по менеджменту П.Ф. Друкера, организация не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна опре­делять несколько наиболее значительных ориентиров действий.

Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

1 Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.

2 Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:

§ производство новых товаров;

§ внедрение на новые рынки;

§ применение новых технологий;

§ использование новых методов организации производства и т. п.

3 Производительность. Компания определяет цели на уров­не взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих ресурсов. Более продуктивной является та фирма, которая для производства данного количества продуктов затрачивает меньше экономических ресурсов.

4 Ресурсы. Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее ресурсов и материально-производственных запасов, обору­дования и наличности. Сравнивается наличный уровень ресур­сов с необходимым уровнем ресурсов и определяется будущая потребность в них.

5 Доходность (прибыльность). Формируется способность компании зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для ге­нерирования доходов. Цели, связанные с доходностью, обычно указывают ее необходимый количественный уровень.

6 Управленческие аспекты выражены в качестве менеджмен­та, в шкале персональных достижений менеджеров, работающих в компании. Цели, связанные с качеством менеджмента, мно­гим российским фирмам не представляются важными, по­скольку напрямую не связаны с получением краткосрочной прибыли. Ведь краткосрочная прибыль - это нередко результат везения предпринимательского «чутья» и таланта. Однако в дол­госрочном периоде хорошо продуманные методы управления и разработки в этой области являются существенными для развития и успеха компании.

7 Персонал, выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в компании. Многие част­ные фирмы в России хорошо принимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую заработ­ную плату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, быстрого развития работников. Результаты достижения этих целей проявляются также в долговременном периоде.

8 Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Несмотря на длительные разговоры о социальной ответственности, еще несколько лет назад установка подобных целей вызывала возражение у экономистов консервативного толка. Так, известный американский экономист М. Фридмен утверждал, что у бизнеса не может быть иных целей, кроме получения прибыли, и в этом заключается его социальная ответственность, поскольку продуктив­ная работа отдельных фирм создает предпосылки для роста совокупного продукта общества, а значит, более высокого уровня жизни в стране. Сегодня общепризнано то, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь не толь­ко в узком смысле слова, т.е. увеличении возможностей для материального роста, но и в широком, соответствуя обще­принятым ценностям, обеспечивая общество качественными товарами и услугами, формируя благоприят­ную экологическую среду, принимая участие в решении ост­рых социальных проблем и т. д.

Какое из восьми ключевых пространств установления целей является решающим? Какого рода цели можно считать наиболее важными? Многолетняя научная дискуссия и опросы, проведен­ные в фирмах, показали приблизительно одни и те же результаты.

Специалисты по планированию пришли к общему мнению, что наиболее значимыми являются финансовые цели, а если точнее - прибыль и показатели доходности. Прибыль занимает лидирую­щее положение в иерархии целей экономической организации.

Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значение прибыли как цели деятельности фирмы (табл. 2).

 

 

Таблица 2.

Оценка значимости целей развития компаниями США

 

Количество компаний, Вид целей ставящих эти цели, % от общего числа Прибыльность (рентабельность, доходность) 89 Рост 82 Доля рынка 66 Социальная ответственность 65 Благосостояние наемных работников 62 Качество продуктов и услуг 60 Научные исследования и разработки 54 Диверсификация 31 Производительность 50 Финансовая стабильность 49 Ресурсная стабильность 39 Развитие системы менеджмента 35 Превращение в международную компанию 29 Консолидация 17 Другие цели 18  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.