Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Билет№31
1.задача Пересадка дарзальной губы бластопора… а)чем объясняется этот феномен? Ответ: Формирование дополнительного зародыша можно объяснить явл. Эмбриональной индукции. Эмбриональная индукция- взаимодействие частей развивающегося зародыша, при этом более дифференцированный зачаток побуждает к развитию в определенном направлении менее дифференц. Зачаток. b)Кто впервые провел этот эксперимент и дал определение этому явлению? Ответ: Первые опыты по эмбриональной индукции провел немецкий ученый Шпеман. Для своих опытов он выбрал 2 вида тритонов: гребенчатого (яйца лишены пигмента) и полосатого (яйца, благодаря пигменту, имеют желто-серый цвет). Он пересадил кусочек зародыша из области дорзальной губы бластопоры на стадии гаструлы гребенчатого тритона на вентральную сторону гаструлы полосатого тритона. В месте пересадки происходит развитие нервной трубки, хорды, других органов, может так же образовываться дополнительный зародыш. Зародыш одержит в основном клетки зародыша реципиента, но светлые клетки донора будут обнаруживаться в разных органах. Шпеман назвал спинную губу бластопора первичным эмбриональным организатором т.к на более ранних стадиях развития подобных влияний обнаружить не удавалось, явление названо –первичным, а из-за того, что влияние происходило на морфогенезе Шпеман назвал его –организатором с)Дайте определение понятий: эмбриональная индукция, организатор, индуктор, компетенция. Ответы: Эмбр.индукция- это взаимодействие частей развивающ.зародыша, при котором один участок зародыша влияет на судьбу другого. Эмбр.индуктор- хордамезедермальной зачаток. Эмбр.компетенция- способность эмбр. материала реагировать на различные роды влияния изменением своей судьбы. Эмбр.организатор- спинная губа бластопора d)Что характерно для видов эмбр. индукции(первичной, вторичной, третичной, каскадной, контактной и дистантной, гомономной и гетерономной) Ответ: Помимо первичной индукции со стороны спинной губы бластопоры описаны индукционные влияния. Вторичные: действие глазного бокала на прилежащий покровный эпителий, под его влиянием эпителий впячивается, отшнуровывается и становится зачатком хрусталика. Третичная: под влиянием хрусталика покровный эпителий образуется в роговицу. Общие развитие глаза это пример каскадной индукции. Гетерономная индукция-влияние хордымезодермы на развитие нервной трубки и всего зародыша в целом.Гомономная индукция- индуктор побуждает окружающий материал к развитию в том же напралении. Так область нефрогонотома пересаженная другому зародышу способствует развитию окружающего материала в сторону формирования головной почки.Взаимная индукция-ей подвержены близ лежащие участки в зародыше примером взаим.индукции может быть развитие зуба.Зачаток зуба- зубная пластинка развивается по гребню десны из эктодермы. Под пластинкой мезодермальные сосочки, которые индуцируют образование зачатков эмалевого органа взаимная индукия между эмалевым органом и зубным сосочком ведет к образованию клеток дифференцирующихся в эмаль-, дентин пульпу е)Какие механизмы лежат в основе эмбриональной индукции и ее результат? Ответ: В основе эмбр. индукции лежат механизмы индукции вегетативных клеток, нейтральных клеток(Шпен+Мангольд). Индукция ответственная за возникновение региональной специфичности в нервной трубке(Мангольд) Индукци явл. Одним из механизмов регуляции онтогенеза, к которым относятся: генетический контроль, межклеточные взаимодействия, контроль систем интеграций(нервной, гуморальной и иммунологичной) 2.задача.Жительница сельск.местности обратилась к врачу с жалобами на боли в животе, растройствами пищеварения… а)Какой гельминтоз можно предположить у больной? Ответ: Аскаридоз. b)Как происходит инвазия? Ответ: Заражение происходит при употреб.немытых фруктов и ягод, на которые попали яйца. с)Назовите географич. распространение данного паразита.опишите циклы его развития Ответ: Аскаридоз – заболевание распространено повсеместно, но среди населения европейских стран встречается чаще. Инвазионной формой явл. Зрелые яйца овальной формы с многослойной бугристой оболочкой. Своей зрелости яйца достигают в почве при высокой влажности и температуре(18-25°С)через 2-3 недели. При проглатывании яйца из него в кишечнике хозяина выходит личинка и проделывает миграцию по организму человека. Она прободает стенку кишечника, попадает в кровеносные сосуды и с током венозной крови через печень, правое предсердие и желудочек попадает в легочные альвеолы, бронхи и трахеюВо время кашля личинка поднимается в глотку и вместе со слюной вторично проглатывается. Попав в кишечник вторично личинка превращается в половозрелую форму d)Что такое геогельминты и биогельминты? к какой группе гельминтов относится данный паразит? Ответ: Геогельминты- паразитические черви, размножающиеся без промежуточного хозяина(острицы, аскариды) Биогельминты- паразит.черви паразитирующие во взрослом состоянии в окончательном хозяине, а на стадии личинки в промежуточном (сосальщики, ленточн.черви) Аскариды- геогельминты крупных размеров, самки (40см) самцы(20см) е)Какие меры личной и обществ. профилактики существ. Для данного заболевания. Ответ: Личная гигиена, чательная обработка фруктов и овощей перед употреблением в пищу.Обществ. профилактика-санитарно-просветительская работа, запрещение удобрять огороды фикалиями не прошедшими компостирование. 3.задача. В процессе развития висцерального черепа человека… а)Назовите структурные эл-ты челюстной и позъязыч. Висцерал.дуг низших позвоночных. Ответ: 1. Челюстная дуга состоит из двух элементов: • Верхний небно-квадратный хрящ- выполняет ф-цию первичной верхней челюсти • Нижний – меккелев хрящ- выполняет ф-цию первичной нижней челюсти 2. Подъязычная дуга состоит из двух элементов: • Верхний гиомандибулярный хрящ- выполняет роль подвеска, он срощен с основанием черепа. • Нижний – гиоид. Подъязычная дуга нужна для прикрепления челюстей b)Охарактеризуйте преобразование структур челюстн.дуги. какие косточки среднего уха у млекопитающих из них образуются? Ответ: С переходом назем. Существования в висцеральном черепе происходит изменение.Челюст. дуга полностью срастается с мозговым черепом. Меккелев хрящ преобразуется в слуховую косточку, молоточек. Небно-квадратный хрящ в наковалинку. с)Какие эволюционные преобразования наблюдаются в подъязычной дуге? Ответ: подъязычная дуга прирастает к основанию черепа. Геомандибулярный хрящ превращается в столбик, а затем в стремечко. геоид формирует подъязычную кость так же из позъязычной дуги формируется малые рога подъязыч. Кости d)Из каких закладок висцерального черепа формируется подъязыч. Кость хрящи гортани и трахеи Ответ: геоид формирует подъязыч. Кость.Первая жаберная дуга- задние рожки тело подъяз. Кости.Вторая и третья жабер. Дуги преобразуются в щитовидный хрящ.Четвертая и пятая жабер. Дуги преобраз. В хрящи гортани. Шестая и седьмая жабер дуги и частично пятая преобразуются в хрящи трахеи. е)назовите онто-филогенетически обусловленные пороки у человека связанные с нарушением развития висцерального черепа ответ: при нарушении развитие висц.черепа возможны оно-филогенетические пороки: 1.одно или двустороннее расщепление верхней губы и челюсти 2.отсутствие вторичного неба 3. Сверх комплектные зубы, тремы, диастемы. Бранхеогенные свищи и кисты шеи.5.недоразвитие барабан. Полости, наличие одной слух.косочки, стремечка низвое расположение слуховых проходов. Генотип –совокупность всех генов организма, характеризующая родовые и наследственные особенности. Тип наследования: аутосомно-рецессивный. • Признак может отсутствовать в поколении детей, но проявл. у внуков. • Признак может проявл. у детей при отсутствии его у родителей. • Признак наследуется всеми детьми, если оба родителя имеют его. • Наследуется потомками М и Ж одинаково часто. I. -1- прапрадед пробанда. Страдает вражденной нейросенсорной глухотой АА -2-прапрабабушка пробанда. Здорова. аа II. -2-прадед пробанда.здоров. -3-прабабушка пробанда. Здорова III. -1- бабушка пробанда -2-дедушка пробанда, двоюродные брат и сестра гетерозиготны Аа, по гену вражденной нейросенсорной глухоты(родственный брак) IV. -3-отец пробанда -4-мать пробанда, оба больны АА V. -4-пробанд, больна Степень риска, проявление признаком в потомстве пробанда при различных вариантах генотипа мужа-пробанда? 1.Муж здоров, 100% здоровые дети, гетерозиготны Аа 2.Муж гетерозиготен Аа, дети- 50% больны, 50%- гетерозиготны 3.Муж болен АА, дети 100% больны
|