Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теоретические основы рыночного ценообразования






Тема 1.1. Ценообразование и характеристики рынка

Сущность и цены. Характеристика базовых подходов к определению цены.

Функции цен. Учетно-измерительная функция. Функция согласования спроса и предложения. Закон спроса и предложения. Линейная и степенная зависимости спроса от цены товара. Стимулирующая функция цен. Использование стимулирующей функции в ценовой политике государства, региона, фирмы. Распределительная функция цен. Механизмы перераспределения вновь созданной стоимости. Функция перелива капитала. Объективный характер функций цен.

Зависимость ценообразования от типа рынка. Ценообразование на рынке свободной конкуренции. Сущность адаптивной политики цен. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции. Особенности ценообразования в условиях олигополии и монополии.

Тема 1.2. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа эластичности спроса

Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка.

Эластичность спроса по цене основа оценки реакции покупателей на изменения цен. Классификация товаров по степени эластичности спроса. Расчет коэффициентов эластичности: общих, дуговых, точечных. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.

Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары.

Эластичность спроса по доходам. Кривые Энгеля. Уравнения Тронквиста.

Эластичность ценовых ожиданий. Использование оценок эластичности ценовых ожиданий для выбора тактики ценообразования.

Тема 1.3. Методы сбора информации об изменении спроса при изменении цен

Сбор первичной информации об изменении спроса при изменении цен. Классификация методов сбора информации. Факторы, определяющие выбор методов.

Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках. Анализ агрегированных данных предприятий о производстве и реализации продукции. Исследование поведения отдельных категорий покупателей по данным о фактических покупках. Анализ панельных данных. Активный и пассивный эксперимент в торговых залах. Эксперименты в лабораториях. Обработка и интерпретация полученных результатов.

Методы сбора информации, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей.

Непосредственное анкетирование: возможность и целесообразность применения, способы построение анкетных вопросов. Определение готовности покупателей совершить покупку. Декомпозиционный анализ. Метод парных сравнений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.