Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современый урок
В ПОМОЩЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Современный
Урок
Г.Воркута, 2009
Печатается по решению научно-методического совета ГОУСПО «Воркутинского техникума сервиса и торговли»
Составитель:
И.Н. Старец, заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель русского языка и литературы ГОУСПО ВТСиТ
В помощь преподавателям ГОУСПО «Воркутинского техникума сервиса и торговли». – Современный урок. Составитель: И.Н. Старец – 2009 – 45с.
Настоящее пособие содержит методические рекомендации для преподавателей при подготовке и проведении современных уроков.
Рецензент:
И.В. Камышанская, методист, преподаватель общественных дисциплин ГОУСПО ВТСиТ
ГОУСПО «Воркутинский техникум сервиса и торговли», 2009
СОДЕРЖАНИЕ
- Современный урок …………………………………………………………………6
- Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков…………………7
- Формы организации познавательной деятельности……………………………..10
- Методы обучения (МО) ……………………………………………………………11
- Лекционно-семинарская система обучения ………………………………………12
- Цели учебного занятия (по содержанию) ………………………………………...13
- Уровни сложности вопросов и заданий ……………………….. ……………..…15
- Основные части современного занятия …………………………………………. 17
- Мотивация познавательной деятельности ……………………………………….17
- Структура занятия …………………………………………………………………18
- Типология уроков ………………………………………………………………….18
- Типы уроков и дидактическая цель и структура ………………………………...20
- Конечный результат урока ………………………………………………………...21
- Состав и содержание комбинированного урока …………………………………23
- Структура комбинированного урока ……………………………………………. 28
- Отличие традиционного урока от развивающего урока ………………………..29
- Средства контроля за уровнем усвоения……………… …………………………31
- Деятельность преподавателя по организации контроля на занятиях …………. 33
- Формирование основных умений …………………………………………...……33
- План интегрированного занятия ………………………………………………….34
- Образец самоанализа урока русского языка на 1 курсе………………………….36
- Структура самоанализа ……………………………………………………………39
- Примерная схема анализа урока по М.М. Поташнику …………………………..42
СОВРЕМЕНЫЙ УРОК
При оценке качества урока главными показателями хорошего урока будут: решение образовательно-воспитательных задач каждого урока в соответствии с требованиями программы, соответствие содержания и организации урока его цели; выбор учителем методов и средств обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса; качество усвоения учебного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения; активная работа школьников в классе; интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.
Что определяет характер современного урока?
- Состав содержания, которое выносится на урок, - а это не только современные знания по предмету, но и обязательно включенные в содержание оценочные и методологические знания. Оценочные знания предполагают постепенное открытие объективного научного и общественного значения изучаемого материала, формирование норм личностного отношения к нему. Методологические знания отражают методы познания, способы получения знаний. Важно раскрыть в процессе усвоения учащимися о способах действий при работе с различными источниками информации.
- Выбор адекватных изучаемому содержанию методов обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе.
- Выбор таких форм и средств обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к изучению в целом и к предмету в частности.
- Объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке, опирающаяся на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока.
- Создание доброжелательной атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель - ученик, ученик - ученик.
|