Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации познавательной деятельности






Под формой организации познавательной деятельности следует понимать целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия преподавателя и обучающегося.

 

Формы познавательной деятельности обучающихся:

ü индивидуальная;

ü групповая;

ü фронтальная;

ü коллективная.

Фронтальная форма - применяется при первичном ознакомлении обучающихся со сложным учебным материалом. Трудность при использовании фронтальной работы состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся и обеспечит их устойчивое внимание. С этой целью используются следующие приемы: оформление темы и плана на доске, знакомство с вопросами, которые будут проконтролированы после изучения темы, использование схем и систем понятий, опорные логические схемы. Полезно создавать опорные схемы на доске, а не давать их в готовом виде.

Индивидуальная форма - когда каждый обучающийся работает самостоятельно, по заданию преподавателя. Задания могут быть одинаковые для всех, но с применением разных источников информации. Возможны задания дифференцированные по объему и по сложности учебного материала. С этой целью используются дидактические карточки. Групповая форма - организуется с помощью общего задания для 2-7 человек, результаты оформляются с помощью единого ответа, задания могут быть одинаковыми или разными по содержанию, объему и сложности выполняемой работы групповое задание делится между участниками группы. Перед групповой работой необходимо:

  1. Предварительная подготовка к выполнению задания, краткий инструктаж;
  2. Обсуждение и составление плана выполнения задания;
  3. Работа по выполнению задания;
  4. Наблюдение преподавателя и корректировка работы;
  5. Взаимная проверка и контроль;
  6. Сообщение обучающихся по вызову преподавателя;
  7. Индивидуальная оценка работы обучающегося, группы и класса в целом.

Коллективная форма - коллектив обучает своего каждого обучающегося и то же время каждый обучающийся обучает коллектив.

Парная форма работы - задание для самостоятельной работы репродуктивного или творческого характера выполняют двое обучающихся.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (МО)

Метод обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности

Преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования.

  • Метод должен обязательно соответствовать цели урока.
  • Метод не может быть неправильным, неправильным может быть его применение.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.