Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И сознательному усвоению нового материала






Содержание этапа:

  1. сообщение темы изучения нового материала;
  2. формулировка вместе с обучающимися цели и задачи изучения нового материала;
  3. показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его освоению;
  4. постановка перед обучающимися учебной проблемы.

 

Условия достижения положительных результатов:

· предварительное обдумывание преподавателем формулировки цели, задач практической значимости для обучающихся нового учебного материала, учебной проблемы;

· умение четко и однозначно вместе с обучающимися сформулировать образовательную цель урока для обучающихся, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть;

· сформированность у обучающихся понимания, что без цели очень трудно оценивать результат их учебной деятельности на уроке, что успешно работать можно только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат;

· учебную цель урока нужно или обсуждать с обучающимися или сформулировать ее вместе с ними, в противном случае она для них не будет личностно значима.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

Ø активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах;

Ø эффективность восприятия и осмысления нового материала;

Ø понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала.

 

Цели и задачи можно сообщать в виде проблемного задания, эвристического вопроса, познавательной задачи, можно вывесить на специальном стенде «Что сегодня на уроке».

V. Этап усвоения новых знаний

Содержание этапа

1. Организация внимания.

2. Организация преподавателем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для учебного материала.

3. В ходе освоения нового материала обучать обучающихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала, умениям и навыкам рационально учиться.

4. Осуществлять этот этап, как впрочем и все другие, на основе создания ситуации, когда основным работников (субъектом) процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учебу и поведение становится обучающийся.

Условия достижения положительных результатов:

· актуализация чувственного опыта и опорных знаний обучающихся;

· широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся (поисковая работа, самоорганизация);

· использование в процессе учения сменных диалогических пар;

· проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала.

 

Именно на этом этапе наиболее широко раскрывается педагогическое мастерство преподавателя!!!

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

Ø если преподаватель использовал метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы обучающихся, то критерием выполнения может служить качество ответов обучающихся на следующих этапах урока;

Ø при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы обучающихся в сочетании с методом беседы, ЭВМили учебников показателем эффективности усвоения новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие группы в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.