Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организационный этап






Содержание этапа

1. Приветствие.

2. Определение отсутствующих.

3. Проверка готовности обучающихся к уроку.

4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

5. Организация внимания.

Условия достижения положительных результатов

· сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность преподавателя;

· отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность;

· требовательность и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию обучающихся;

· использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока;

· спокойная уверенная манера держаться при появлении в группе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью;

· последовательность и постоянство в предъявлении требований.

 

Показатель выполнения психологической задачи этапа:

Ø доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся;

Ø кратковременность организационного момента;

Ø полная готовность группы и оборудования урока к работе;

Ø быстрое включение класса в деловой ритм;

Ø организация внимания всех обучающихся.

 

II. Этап проверки домашнего задания

 

Содержание этапа.

1. Выявление факта выполнения домашнего задания всей группы.

2. Обязательное выяснение причин невыполнения задания отдельными обучающимися и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день.

3. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления.

4. Исправление ошибок, допущенных обучающимися в домашней работе.

5. Привлечение к проверке домашнего задания (по возможности) обучающихся-консультантов.

6. Использование взаимопомощи и самоконтроля обучающихся.

7. Осмысление преподавателем своей собственной деятельности на прошлом уроке (успехи и ошибки в выборе методики).

 

Условия достижения положительных результатов:

  • оперативность преподавателя, целевая направленность его деятельности;
  • использование преподавателем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у всех обучающихся группы;
  • осознанность обучающимися взаимосвязи домашнего задания с результатами своего обучения;
  • сформированность мнения обучающихся о том, что «забыть» приготовить домашнее задание не возможно, ибо его выполнение обязательно будет проверено преподавателем.

 

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

Ø выявление факта выполнения домашнего задания у всей группы за сравнительно короткий промежуток времени (5-7 минут);

Ø обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными обучающимися и принятие мер для их ликвидации;

Ø использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также в зависимости от отношения обучающихся к выполнению домашней работы;

Ø формирование понимания у обучающихся связи выполнения их домашней работы с результатами своего обучения в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.