Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Образ луга Сандры был вполне унылым и противоположным обычной картине луга




 

Образ луга Сандры был вполне унылым и противоположным обычной картине луга. Моя личная интерпретация такова: этот лоскут травы олицетворяет ее прошлое и настоящее. Осень после жаркого лета могла навести на мысль о более счастливых днях, и эту мысль подтверждает образ травы. Ограниченная со всех сторон трава наводит на мысль о съежившемся внутреннем мире, безопасность которого обеспечивается кругом дорог. Ее фраза “Они не могут достать меня здесь” была возможным обращением к ее оскорбителям: если не было входа и за ней наблюдали люди на дорогах, то она чувствовала себя в безопасности. Также вероятно, что транспорт и люди олицетворяют хаос ее внутреннего мира.

Однако незнание того, как она туда попала, вызывало мысль о блокировании, возможно, об отсутствии понимания. Я также чувствовал, что мне следует предоставить ей способ выхода, а не повышать ее уровень тревоги. Я чувствовал: для одного дня ей достаточно. Из этого огороженного места могло быть много выходов: туннель, тропа, ее мог спасти вертолет. Все это были возможности. Я предложил мост, потому что мост связывает два пункта, переносит человека через что-то, откуда-то к чему-то еще. Мост наводит на мысль о прошлом и будущем.

Интересно, что трава изменилась и стала немного более зеленой. Это наводит на мысль о новом росте. Приземление у собственной парадной двери говорит само за себя, и если продолжить символику моста на шаг дальше, мост связал огороженное пространство с ее парадной дверью. И все движение, которое происходило в тот день, шло от одного к другому. Я подозревал: поскольку мост и ее парадная дверь символизируют для нее безопасность, может потребоваться некоторое время, прежде чем Сандра сможет почувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы оторваться от собственной парадной двери и отважиться шагнуть в более широкое пространство своего внутреннего мира.

Красное яблоко с пятном олицетворяет испорченный потенциал, как будто плоть была помята. Изображение было бы другим, если бы Сандра надкусила яблоко, а затем обнаружила, например, что часть его съел червь. Так что важно отметить: хотя Сандра и видела пятно, идущее насквозь, оно все-таки шло снаружи вовнутрь и образовалось после того, как плод был сформирован. Когда образ подается таким образом, я всегда думаю, что лучше продолжать разрабатывать тему, а не вступать в “дискуссию”. Сандра пронзительно кричала об утешении, и я почувствовал, что более уместно использовать образы, чтобы помочь трансформировать образ в нечто более приемлемое.

Возвращение к лугу — важная часть путешествия. В каком-то смысле это частичный регресс. Нередко подобный отход необходим, чтобы двигаться вперед. Второй момент заключается в том, что луг — это знакомая земля, и хотя некоторые клиенты могут в совершенстве справляться с исследованием новой земли, первая встреча Сандры с ее лугом наводила на мысль, что она будет чувствовать себя безопаснее с тем, с чем уже знакома. Так же значимо то обстоятельство, что она снова создала мост. Зелень, которую Сандра представила себе в конце первого сеанса, осталась, и это был здоровый признак.



Образ вхождения в яблоко может показаться странным, но я видел яблоко как нечто, олицетворяющее бессознательное и, значит, это было не более странным, чем вход в пещеру. В некоторых отношениях образ яблока имеет больше смысла, чем вход в пещеру: если мы примем, что плод символизирует плодородие и связан с материнским лоном, тогда вхождение в яблоко может очень хорошо символизировать вхождение в материнское лоно.

Всегда мудро, хотя и не всегда получается, “вывести клиентку” оттуда, куда она вошла. Это символ выведения из бессознательного обратно в сознательное. Данная часть путешествия иллюстрирует интеграцию и поглощение положительного. Имеет значение и то обстоятельство, что при вхождении Сандры на луг, он тоже трансформирован.

Присвоению объекту имени — способ, который часто применяется в символизме, в данном случае это был конь Свобода. Три значимых мужчины в ее жизни устроили заговор, чтобы помешать ей добиться свободы. Ее отец, с которым у нее сейчас почти не осталось никаких контактов, настойчиво унижал ее и всегда говорил, что она незаконнорожденная. Связь с ее двоюродным дедом и мужем была очевидной.



Одна из существенных характерных черт работы с образами, а на самом деле и всего консультирования, — побуждение клиента быть особенным. Под моим давлением (я побуждал Сандру быть особенной в ситуации с ловушками она отыскала ключи к собственному спасению. Первая ловушка могла олицетворять рот — челюсти и зубы. Именно то, что говорили люди, создало эту ловушку. Капкан для животных, такой, который она визуализировала, ужасен, язык также ужасен. Она была поймана за правую ногу: правая сторона могла олицетворять ее логические способности. Бен был пойман в грязь. Грязь — это ловушка совершенно иного сорта, из которой очень трудно выбраться. В каком-то смысле грязевая ловушка по своей природе более пассивна и, однако, более пугающая. Бен нуждался в помощи друга, кого-то, кто находился вне ситуации. Значит, Сандра могла выбраться из ловушки собственной работы только с помощью Бена, при его согласии и сотрудничестве. Ее стальная куполообразная ловушка символизирует страх. Есть разница между этой ловушкой и птичьей клеткой: первая не впускает людей, птичья клетка не выпускает птицу. Мы с Сандрой обсудили это обстоятельство, хотя, по-видимому, оно только отчасти подходило к особым обстоятельствам Сандры.

ДЖЕК


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал