Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Работа режиссера с конферансье. ятельства по структуре наиболее схожи с театральными, — даже в этом случае необходимость общения со зрительным залом
ятельства по структуре наиболее схожи с театральными, — даже в этом случае необходимость общения со зрительным залом, обусловленная природой эстрады, не позволяет артисту до конца погрузиться в предлагаемые обстоятельства, выстроить «четвертую стену», забыть о публике. Таким образом, в режиссуре эстрады существует специфическое и усложненное понимание термина «предлагаемые обстоятельства». Смена позиции рассказчика и собеседника Если, играя роль, драматический артист может погрузиться в предлагаемые обстоятельства на довольно продолжительный период времени, действительно прожить фрагмент жизни своего героя, то на эстраде это не всегда так. Происходит примерно следующее: конферансье произносит репризу — он в предлагаемых обстоятельствах рассказа; через 10 секунд идет реакция зала, иногда даже реплика зрителя — и конферансье уже находится в реальных обстоятельствах концерта, реагируя импровизационно на реакцию публики; еще через 10 секунд он произносит новую шутку (опять маленький рассказ) — и снова он в предлагаемых обстоятельствах этого рассказа. И так далее, и так далее... Происходит чередование рассказа залу и беседы с залом, постоянно переключается способ существования, или, можно сказать, идет смена позиции исполнителя, обусловленная двойственной природой предлагаемых обстоятельств в искусстве эстрады: поведение зрительного зала и собственно предлагаемые обстоятельства рассказа. Это постоянное переключение, постоянная смена предлагаемых обстоятельств рассказа на обстоятельства концерта, необходимость мгновенного перехода от одного к другому и составляет одну из главных трудностей в психотехнике конферансье. Конферансье нужна не просто максимально развитая способность к вере в предлагаемые обстоятельства — необходим навык мгновенного и многократного вхождения в них. 121
|