Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 2






Практическая работа № 1

по теме: «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания»

Цель:

Закрепить знания классификации, устройства, основных параметров, рабочих циклов и принципа работы двигателей внутреннего сгорания.

Формировать умения классифицировать, определять детали, приборы механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания.

Необходимо знать:

- классификацию двигателей внутреннего сгорания;

- устройство двигателя внутреннего сгорания;

- основные параметры двигателя внутреннего сгорания;

- рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания.

Необходимо уметь:

- классифицировать двигатели внутреннего сгорания;

- определять тип двигателя внутреннего сгорания по внешнему виду, применяемому топливу;

- определять детали, приборы механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания по

внешнему виду, применяемому топливу.

Оборудование и оснащение: макет двигателя внутреннего сгорания в разрезе, плакаты и схемы по устройству двигателей внутреннего сгорания, методические указания для выполнения работы.

Инструктивные указания для выполнения работы:

1. Запишите в тетрадь число, тему практической работы, цель, оборудование и оснащение.

2. Пользуясь учебной и справочной литературой, макетом, плакатами и схемами ознакомьтесь:

- с классификацией двигателей внутреннего сгорания;

- с устройством двигателей внутреннего сгорания;

- с механизмами и системами, обеспечивающими работу двигателя внутреннего сгорания;

- принципом работы двигателя внутреннего сгорания;

3. Сравните типы двигателей внутреннего сгорания и результаты занесите в таблицу:

Технические параметры ВАЗ-2107 ВАЗ-2110 ГA3-3307 ЗиЛ- 4314.10 КамАЗ - 5320
По назначению          
По способу осуществления рабочего цикла          
По способу смесеобразования          
По способу зажигания рабочей смеси         j
По количеству цилиндров          
По расположению цилиндров          
По способу охлаждения          
По рабочему объему (л или см3)          
По степени сжатия          
По порядку работы цилиндров          

4. Опишите в тетради механизмы и системы, обеспечивающие работу двигателя внутреннего сгорания и их назначение.

5. Опишите в тетради в соответствии с указанной последовательностью на схеме № 1 устройство двигателя внутреннего сгорания.

6. Сдайте тетрадь преподавателю.

 

Практическая работа № 2

по теме: «Кривошипно - шатунный механизм двигателя автомобиля»

Цель:

Закрепить теоретические знания по назначению и устройству подвижной группы деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-53-11, ЗИЛ-508.10, ЯМЗ-236, КамАЗ-740.10

Формировать умения классифицировать детали кривошипно-шатунного механизма.

Необходимо знать:

- назначение кривошипно-шатунного механизма;

- типы кривошипно-шатунных механизмов;

- устройство кривошипно-шатунного механизма

Необходимо уметь:

- определять типы кривошипно-шатунных механизмов;

- определять детали кривошипно-шатунного механизма.

Оборудование и оснащение:

Макеты, разрезы и детали:

1.1.Стенд «Двигатель ЗМЗ-402.10», «Двигатель ЗМЗ-53-11», «Двигатель ЗИЛ-508.10», «Двигатель КамАЗ-740.10»

1.2.Детали и узлы кривошипно-шатунного механизма: поршневая группа, шатуны и шатунные подшипники, коленчатый вал, маховик

Плакаты: «Кривошипно-шатунный механизм», «Подвижная группа деталей».

Инструктивные указания для выполнения работы:

1.Запишите в тетрадь число, тему практической работы, цель, оборудование и оснащение.

2.Изучить назначение и устройство подвижной группы деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей

3. Рассмотреть и уметь объяснить:

3.1. Насосное действие поршневых колец

3.2. Способы крепления поршневых пальцев

3.3. Способы фиксации коленчатых валов от осевых смещений

3.4. Способы уплотнения переднего и заднего конца коленчатого вала

4. Выписать основные параметры, характеризующие подвижную группу деталей кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей:

4.1. Конструктивные особенности поршней бензиновых и дизельных двигателей

4.2. Типы поршневых колец

4.3. Материалы, применяемые при изготовлении подшипников коленчатого вала

4.4. Конструктивные особенности коленчатых валов рядных и V-образных двигателей

5.Выполнить практическую работу

Сравните типы кривошипно-шатунных механизмов двигателей и результаты занесите в таблицу:

Технические параметры ДВС ВАЗ-2107 ДВС ВАЗ-2110 ДВС ЗМЗ-511 ДВС ЗиЛ-508 ДВС КамАЗ - 740
По способу осуществления рабочего цикла          
По способу смесеобразования          
По количеству цилиндров          
По расположению цилиндров          
По способу уплотнения гильз в блоке цилиндров          
По конструкции головки блока цилиндров          
По типу днища поршня          
По количеству поршневых колец          
По типу поршневого пальца          
По количеству шатунов на шатунной шейке          
По типу коленчатого вала     -    
По способу уплотнения задней части коленчатого вала          
                   

6.Опишите в тетради в соответствии с указанной последовательностью на схеме № 1 устройство кривошипно-шатунного механизма.

7.Сдайте тетрадь преподавателю.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.