Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Посредник приобретает товар по цене 11,4 д.е






Посредник приобретает товар по цене 11, 4 д.е... и реализует его по цене 13 д.е.. В абсолютном выражении скидка = надбавка = 13 д.е., 11, 4 д.е. = 1, 6 д.е.. Процент надбавки составляет 1, 6 д.е.. х 100%: 11, 4 д.е. = 14%, а процент скидки состав­ляет 1, 6 д.е. * 100%: 13 д.е. = 12, 3%.

В условиях свободных цен посреднические надбавки используются is том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т.е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги.

Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг цено­вого регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народнохозяйственной и социальной политики. Так, в РК в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались региональными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах РК действуют торговые надбавки по продуктам повышен­ного социального значения. Эти надбавки регулируются местными орга­нами власти.

В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жест­кой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены.

Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям.

Наряду с посредническими скидками и надбавками, связанными с уровнем цены, широкое распространение получила такая форма вознаг­раждения посредника, как установление для него процента от стоимо­сти проданных товаров.

Прибыль посредника определяется с использованием процента рен­табельности к издержкам обращения.

Издержки обращения соб­ственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).

Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят

Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок и надбавок.

Первые, как указано выше, являются вознаграждением за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями (их число прямо пропорционально числу посредников).

Ценовые скидки и надбавки —• инструменты стимулирования сбыта. Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией.

ГЛОССАРИЙ

Розничная цена –
  – цена, по которой товар реализуется конечному потребителю.
Состав розничной цены –
  – совокупность ее элементов, включающих оптово-отпускную цену, надбавку посредника, торговую надбавку
Структура розничной цены –
  – это сумма удельных весов ее элементов
Посредническая надбавка–
  – это совокупность издержек посредника, рентабельности посредника, косвенных налогов, начисляемых на разницу
Торговая надбавка-
  - это совокупность торговых издержек, торговой рентабельности, косвенных налогов, начисляемых на разницу

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

По теме «Розничные цены на потребительские товары»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.