Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления государственной ценовой политики






В соответствии с Конституцией РК ценовая политика находится в ведении Министерства финансов и региональных Департаментов финансов.

Ценовая политика является частью экономической политики государ­ства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение, что проявляется в следующем:

· она содействует развитию рыночных отношений через создание усло­вий для конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и фи­нансовых средств, свободной экономической деятельности;

· служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных эконо­мических и социальных последствий.

Основные направления государственной ценовой политики в РК определены в законе РК «О ценно образовании» от 15.12.1990г. Основной целью политики ценообразования в настоящий период является стабилизация цен.

Государственное регулирования цен и тарифов осуществляется в отраслях, относящихся к естественным монополиям. В этих отрас­лях развитие конкуренции невозможно или неэффективно. Чтобы предуп­редить со стороны субъектов естественных монополий злоупотребления в части завышения цен и тарифов на свою продукцию и сокращения объе­мов производства, необходимо их государственное регулирование. Нормативной базой регулирования цен на продукцию и услуги естесственных монополий являются:

Закон РК «О недобросовестной конкуренции» от 9.06.1998г. №232-1 ЗРК.

Закон РК «О естественных монополиях» от 9.07.1998г. №272

Закон РК «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от19.01.2001г. №144-2

Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции промышленности и создания условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство.

Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары услуги локальных, то есть местных, естественных монополий осуще­ствляют региональные органы исполнительной власти.

Государство не только определяет перечень продукции, цены на кото­рую подлежат регулированию, сферы применения такого регулирова­ния, но и определяет органы государственной власти, осуществляющие контроль ценообразования. Органам контроля цен предоставлены доста­точные полномочия для осуществления своих контрольных функций:

· они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находя­щейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов;

· принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штра­фа в установленном размере;

· в ходе проверки или после нее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушений порядка применения цен и та­рифов;

· привлекают к административной ответственности в виде предупрежде­ния или штрафа руководителей предприятий, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов.

Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую ин­формацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные органами, осуществляющими контроль за соблю­дением порядка применения цен, не подлежат разглашению.

При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размер финансовых санкций определяется как разница между фактически при­мененной ценой и ценой, сформированной в соответствии с действую­щим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции.

При самостоятельном выявлении несоблюдения установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет пере­расчет с потребителями. В случае невозможности такого перерасчета предприятие вносит в бюджет сумму разницы между фактически при­мененными им ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализован­ной продукции.

По итогам проверки составляются акты проверки, которые являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжало­ваны предприятиями в суде или арбитражном суде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.