Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подъемно-транспортное оборудование






Применяются рабочие органы с гибкими тяговыми связями, прежде всего для перемещения, т.е. транспортировки продукции:

- либо внутри оборудования;

- либо между отдельными машинами (конвейером между машинами);

- либо между рабочими местами (конвейером).

В качестве гибких тяговых связей используются:

- цепи (калиброванные, пластинчатые, втулочно-роликовые и др.);

- тросы и канаты;

- ленты и ремни (прорезиненные, резиновые и даже кожаные);

- сетки (металлические и неметаллические) и пр.

Гибкие тяговые связи составляют основу, прежде всего, конвейеров мясной промышленности.

· Конвейер – это механизированный подвесной путь.

· Конвейер – основное средство организации технологического потока на мясокомбинатах средней и большой мощности.

· Он транспортирует продукцию, прежде всего, между отдельными рабочими местами и машинами.

При небольших объемах забоя скота (в малых бойнях) экономически оправданными являются бесконвейерные (не механизированные) подвесные пути.

Они широко используются и на средних и больших мясокомбинатах. Особенно в холодильниках, колбасных цехах и заводах, а также цехах обработки технических фабрикатов.

Подвесные пути и конвейеры МП классифицируются:

1. По перерабатываемой продукции.

А) Конвейеры, предназначенные для переработки отдельных видов скота.

Б) Конвейеры универсальные, предназначенные для переработки всех без исключения видов скота (Захарова).

2. По расположению в пространстве.

А) Плоскостные; Б) Наклонные. В) Пространственные.

3. По наличию каркаса.

А) Каркасные. Б) Бескаркасные.

4. По характеру перемещения груза.

А) Конвейеры грузотолкающие (ГТС пальцами проталкивает груз):

- обескровливания, забеловки, нутровки, туалета, транспортировки крупного рогатого скота в холодильник;

- обескровливания, разделки и транспортировки свиней;

- обескровливания и транспортировки м. р. с.

Б) Конвейеры грузонесущие (ГТС несет на себе крюками груз):

- разделки м. р. с.;

- инспекции голов к. р. с.

5. По конструкции основного рабочего органа.

А) С РО в виде ГТС (цепь или трос) – более распространенные конвейеры;

Б) С другими РО (шнек или штанга) – менее распространенные.

Примечание:

Как уже отмечалось, не всегда в ТО используется только один и тот же тип РО.

Шнековые и штанговые конвейеры также используются в промышленности.

Однако, рассматриваются эти РО в других лекционных темах.

6. По типу рельса.

А) С рельсом из полосовой стали (65х12, 60х10, 50х10);

Б) С трубчатым рельсом (диаметром 52 мм)

В) С рельсом из угловой стали (36х36, 32х32).

 

7. По конструкции органа для навески груза.

А) Со съемными крюками и путовой цепью для опутывания ноги туши (конвейеры обескровливания свиней и м. р. с)

Б) Со съемными ходовыми роликами - троллей с путовой цепью

(конвейер обескровливания к. р. с.)

В) Со съемными ходовыми роликами с крюками – троллей с крюком

(конвейеры переработки к. р. с.).

Г) С встроенными в цепь роликами и крюками (конвейеры переработки м. р. с., и инспекции голов к. р. с.).

8. По характеру движения.

А) С непрерывным движением с постоянной или регулируемой скоростью движения.

Б) С циклическим (пульсирующим) движением с периодическими остановками.

Конструктивные элементы (узлы) подвесных путей и конвейеров.

К ним относятся:

1. Каркас. 2. Подвески. 3. Рельсы.

4. Грузонесущие органы (только съемные) 5. Стрелки.

Каркас - предназначен для передачи всех нагрузок на строительные конструкции здания. На нем монтируются все конструктивные узлы подвесных путей и конвейеров. Каркас состоит из главных и путевых балок.

Подвески - предназначены для крепления к ним рельса и передачи нагрузки от рельса к каркасу.

Рельсы – предназначены служить опорой при движении груза по заданной траектории.

Грузонесущие органы - предназначены для навески груза. Четыре основных их типа могут быть:

- либо устанавливаемые и снимаемые с рельса,

- либо встроенными в ГТС.

Стрелки – предназначены для перевода грузонесущего органа с одного рельса на другой при разветвлении рельсов.

Они делятся:

А) на полосовые и трубчатые;

Б) правые и левые;

В) с ручным и дистанционным управлением.

Оборотные станции или, как еще их иногда называют, направляющие устройства – предназначены для поворота цепи конвейера.

Они состоят:

- из кронштейна; оси; и звездочки.

Приводные станции (приводы) – предназначены для придания движения ГТС либо другому рабочему органу (шнеку либо штанге) конвейера.

Типовые приводы разделяются на четыре основные группы:

- приводы синхронизируемые (с электрическими устройствами), ведущие и ведомые;

- приводы не синхронизируемые индивидуальные;

- приводы с контрприводами индивидуальные;

- приводы межконвейерные.

Ведущий привод состоит (как правило):

- из двух электродвигателей (главного и двигателя-датчика),

- вариатора скорости,

- редукторов (цилиндрического и червячного),

- и ведущей звездочки.

Оборудование для обслуживания подвесных путей и конвейеров

К такому оборудованию относятся, прежде всего:

1. Лебедки для подъема туш к. р. с. на подвесной путь конвейера обескровливания.

А) Фрикционные (устаревшие, но еще встречаются на комбинатах);

Б) Электрические.

2. Посадочные приспособления для посадки троллеев с тушами

к. р. с. на полосовой рельс могут быть двух типов.

А) Призматические – они работают в паре с фрикционными лебедками.

Б) Маятниковые – работают в паре с электролебедками.

3. Наклонные подъемники (элеваторы) для подъема м. р. с. либо свиней на трубчатый рельс конвейера обескровливания.

4. Приспособления для рабочих обслуживающих подвесные пути.

А) Всевозможные помосты для проведения, каких либо операции на высоте.

Б) Устройства для растяжки задних ног туши к. р. с. перед распиловкой на полутуши.

В) Подъемно-опускные площадки для рабочих, производящих распиловку электропилами туш к. р. с. и свиней на полутуши и т.д.

Напольные передвижные и стационарные

подъемно-транспортные устройства мясокомбинатов

В этом оборудовании также могут использоваться рабочие органы:

- с гибкими тяговыми связями, в виде цепей и резиновых лент;

- а также ряд других рабочих органов, в частности, шнековые.

В мясной промышленности в качестве напольного транспорта (т.е. устанавливаемого на полу цеха) используются:

- А) Плоско-ленточные транспортеры.

Они используются на больших предприятиях в качестве механизированных столов для инспекции внутренностей животных,

- Б) Лотковые ленточные, пластинчатые, чашечные, прутковые, скребковые и ковшовые транспортеры.

Они используются для транспортировки всевозможных грузов, а именно – шкур, дробленой кости, жира-сырца, шквары и т.д.

- В) Шнековые транспортеры.

Они также используются для транспортировки различных грузов, а именно - древесных опилок для дымогенераторов, дробленой кости, шквары, субпродуктов и т.д.

К передвижным транспортным средствам мясокомбинатов, да и других предприятий пищевой промышленности относятся:

- тележки; рольганги, вагонетки,

- спуски, штабелеукладчики, электрокары и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.