![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление противоречия и формулирование проблемы - первый этап исследования
Как правило, исследователь выбирает предмет своего исследования на основе личной заинтересованности в нем, глубокого знания его содержания и противоречий. Чаще всего практический опыт в том или ином виде воспитательной деятельности, а также осмысление разнообразного опыта деятельности других людей позволяют педагогу сформулировать проблему исследования. Естественно, что неоценимое значение в этом имеет изучение литературы по избранной теме, которая поможет ознакомиться и с опытом коллег, и с научными разработками по исследуемому вопросу. Формулированию проблемы предшествует осознание противоречия между имеющимся и требуемым. Например, в педагогике общепризнанно, что в обучении ребенок развивается. Но на практике часто приходится наблюдать противоположное: дети от класса к классу все менее активны в учении, все меньше проявляют интереса к знаниям. Если в начальных классах на вопрос учителя много разнообразных ответов детей и нередко по-настоящему творческого характера, то в средних и особенно в старших классах даже лучшие ученики пассивны и апеллируют преимущественно к материалу учебника. Почему это происходит? Разве это не может не заинтересовать наблюдательного учителя? Разве это не проблема для исследования? Выдвижение гипотезы и разработка методики проверки ее справедливости - второй этап исследования
Сформулировав проблему, исследователь выдвигает гипотезу, предложение возможного (вероятного) пути решения проблемы. В приведенном примере в качестве гипотезы можно предложить такую: развитие творческих способностей детей тормозится необоснованно большим объемом знаний, которые они должны усвоить. Может быть и другое предположение: творческие способности слабо развиваются потому, что в обучении не используются методы, способствующие развитию мышления. Возможны и другие гипотезы. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы, которая начинается с составления плана (методики) проведения эксперимента. Суть любого эксперимента заключается в сознательном целенаправленном моделировании реального процесса в измененных условиях и в сравнении результатов изучаемого процесса при наличии и отсутствии того фактора, воздействие которого на процесс проверяется. В предлагаемом примере для проверки истинности или ложности гипотезы о решающем влиянии объема знаний на развитие творческих способностей необходимо осуществить обучение по обычной программе и по экспериментальной, которая предусматривает усвоение учащимися в 2-3 раза меньшего объема учебного материала. Определяя способы проверки гипотезы, исследователь сталкивается с целым рядом вопросов, например: сколько должно быть экспериментальных и контрольных классов, как их отбирать, сколько лет должен продолжаться эксперимент; можно ли считать эксперимент законченным, если отобранные в качестве экспериментальных классов прошли обучение с V по IX класс, или нужно, чтобы этот путь прошло несколько поколений учащихся, и т.п. Необходимо разработать критерии, по которым будут сравниваться результаты обучения в экспериментальных и контрольных классах, причем эти критерии должны давать возможность сравнения числовых показателей. В данном случае такими критериями могут быть: количество вариантов решения задач учениками в опытных и контрольных классах, число учащихся, принимающих активное участие в олимпиадах, количество творческих проектов по различным заданиям, в том числе и не относящимся к учебной работе, и т. д. Конечно же, исследователь не может ограничиться отбором одного контрольного и одного экспериментального классов. Ведь и самый скрупулезный отбор в эти классы учеников с разными возможностями не может обеспечить одинаковых условий. В течение даже одного года многое изменится в этих классах: из одного класса кто-то уедет; у кого-то изменится обстановка в семье, а это отразится на результатах учебной работы; во время эпидемий гриппа в одном из классов будет больше пропусков занятий; внеклассной воспитательной работой в этих классах руководят разные классные руководители и т.д. Исследователю приходится брать такое количество классов, которое устранит влияние случайных факторов. При этом средние показатели по всем классам будут выравниваться тем больше, чем больше будет классов. Очевидно, приближенной к идеальной постановкой эксперимента по проверке влияния содержания образования (его объема, как была сформулирована гипотеза) на развитие творческих способностей детей будет выделение в каждом районе одной школы, где классы (параллели) делятся поровну - на экспериментальные и контрольные. В каждой же области следует выделить один район, в котором все школы делятся по такому принципу. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|