Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В соответствии с этапами восприятия информации






Первым этапом является презентация информации. Цель этапа - введение нового материала на основе личного опыта и выбора учащегося (сенсорно-моторный этап). Чувственное владение материалом.
Вторым этапом является восприятие информации. Цель этапа - вовлечение в работу разнообразных центров мозга (символьный этап). Образное владение материалом.
Третьим этапом является переработка (осмысление) информации. Цель этапа - понимание информации через логическое осмысление (логический этап). Логическое владение материалом.
Четвертым этапом является представление в слове. Цель этапа – именование, называние материала (лингвистический этап). Вербальное (словесное) владение материалом
Пятым этапом является представление двигательной реакции (биологический механизм (BDNF) – повышение синтеза мозгового нейротрофического фактора). Цель этапа - получение навыка владения материалом (моторно-кинестетический этап). Моторно-кинестетическое владение материалом
Шестым этапом является архивирование информации. Цель этапа - сохранение, запоминание материала (архивирование). Интегрированное долговременное владение материалом

 

В учебном процессе чувство и действие учениками осуществляются в процессе учебной релаксации. Причём, если роль 1 этапа – презентации информации через образ - можно назвать определяющей дальнейший ход учёбы, то 2 этап можно считать решающим. Именно на этом этапе решается индивидуальный выбор: что и как осознать, принять, архивировать и отправить в банк памяти. Глубинная сущность REAL-методики – формирование умения работать с мыслеобразом. Так от дидактики традиционной школы мы переходим к автодидактике. Осуществление выбора того или иного образа, установка приоритета инициирует навык самоорганизующейся духовности и интеллект.

Урок иностранного языка с использованием REAL-методики состоит из 5 основных частей (без времени на проверку домашнего задания).

1. Фонетическая зарядка – 5 минут (активность).

2. Введение грамматического материала – 10 минут (релаксация).

3. Обсуждение, рисование, письмо – 10 минут (активность).

4. Аудирование (новый текст) – 5 минут (релаксация).

5. Чтение вслух, упражнения – 5 минут (активность).

Критерием эффективности методики является прочность знаний, позитивный чувственно-эмоциональный эффект, психофизиологическое здоровьесбережение, оптимальное социальное время, необходимое на изучение материала.

Если сравнить эффективность (“Э”) REAL-методики и “Э” традиционной методики при заданном объёме работы (“А”), то в знаменателе окажется суммарная социальная работа, предпринятая на организацию и проведение учебного процесса “a”. При сравнении получим:

Наш 30-летний опыт работы показывает, что эффективность учёбы при REAL-методике в 3 – 4 раза выше, чем при традиционном обучении.

Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин - это глубоко воспитательная методика. Каждый акт выбора сопровождается принятием ответственности. При этом воспитательная функция методики проявляется не как формальное запоминание, а личный творческий поиск, который воспитывает трудолюбие, инициативность, самоорганизованность, потребность в свободе выбора.

Биоадекватная методика является синтезом на уровне практики, что дает возможность сравнить результаты работы с традиционной методикой. Опыт показал в среднем четырехкратное сокращение времени на изучение учебного материала при использовании этой методики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.