Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сюжетные линии СТ. 2, 22-23, 27, 30






Дети и дискриминация

· Распространена ли в вашей стране дискриминация, например, против этнических меньшинств? Изучите причины и следствия, особенно влияние на детей. Предоставьте детям, пострадавшим от дискриминации, возможность рассказать общественности, какое воздействие имеет на них дискриминация, как они себя при этом ощущают.

· Существует ли правительственное учреждение или неправительственная организация, которая собирает и публикует данные о положении детей в вашей стране? Идентифицируются ли разные виды дискриминации в публикуемых данных: дискриминация против мальчиков/ девочек, богатых/ бедных, городских/ сельских жителей, трудоспособных/ инвалидов, этнических групп и т.д.?

· Распространяется ли признание равных прав для всех на девочек и молодых женщин, беженцев, лиц, не являющихся гражданами вашей страны, и иммигрантов? Какое отношение представителей служб здравоохранения, образования и трудоустройства к детям из этнических меньшинств? Какую роль играет дискриминация, когда дети дразнят или запугивают других детей?

· Изучите приоритетные направления деятельности правительства, цели или программы позитивных действий, направленных на ликвидацию дискриминации. Как и кто контролирует их действие? Расскажите о работе государственных учреждений, проводящих недискриминационную политику, и тех НПО, чья деятельность направлена на преодоление предвзятого отношения к этническим и другим меньшинствам.

· Сообщайте о мерах, принимаемых вашим правительством, по обеспечению недискриминационного характера действий при реализации законодательства, политики и услуг, включая применяемые ими стратегии при решении любых проблем, выявленных, например, неправительственными организациями или Комитетом по правам ребенка.

· Расскажите об усилиях правительства по оказанию помощи социально- незащищенным или социально-обездоленным детям – тем, кто живет в бедности или с ВИЧ/СПИДом. Чувствуют ли дети, что такие усилия имеют значение?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Ст. 2, 22-23, 27, 30 Дети и дискриминация

· В журналистике особое внимание уделяется подробностям и фактам. Однако очень часто в ней полагаются на обобщения, которые не подкрепляются доказательствами. Попались ли вы в эту ловушку или же поставили под сомнение ь заявления о том, что якобы дети из какой-либо конкретной группы населения полностью виноваты в резком росте уровня преступности, или о том, что они подрывают социальную стабильность? Обобщения редко бывают правомерными, и они поощряют дискриминацию против меньшинств. · Содержится ли упоминание в вашем сюжете о национальности ребенка, его этнической или религиозной принадлежности или его ограниченных возможностях? Так ли это существенно важно для вашего рассказа? · Убедились ли вы в том, что используемая вами терминология относительно представителей групп меньшинств или девочек и молодых женщин не является непростительно оскорбительной и не способствует сохранению стереотипов? · Не делали ли вы никаких предположений в отношении культурной, этнической или религиозной принадлежности ребенка? Перед публикацией проверьте все факты в вашем сюжете. · Занимались ли вы изучением публикаций или программ, разработанных представителями этнических меньшинств для своего же использования, или разговаривали с журналистами, работающими над их составлением? · Проверяли ли вы достоверность заявлений, сделанных представителями расистских или националистических групп? Не стремились ли вы выслушать противоположное мнение тех, кто подвергся нападению, включая детей? · Проверяли ли вы еще раз достоверность «официальных» утверждений в отношении детей цыган или молодых людей из других этнических меньшинств? Стремились ли вы выслушать мнение и реакцию самих детей? · Является ли ваш рассказ о ВИЧ-инфицированных детях или детях, живущих со СПИДом, правильным и обоснованным с медицинской точки зрения? Спекулятивные или сенсационные рассказы способствуют распространению предвзятого мнения или его усугублению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.