Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет кинематических параметров






 

Исходными данными для расчёта являются радиус кривошипа , длина шатуна L, отношение и частота вращения . Отношение зависит от типа двигателя, его оборотности, конструкции кривошипно-шатунного механизма и находится в пределах λ = 0, 22…0, 33 (1/4, 5…1/3). При выборе λ необходимо ориентироваться на заданный прототип двигателя и при­нимать ближайшее значение λ (таблица 5).

 

Таблица 5. Значения постоянной кривошипно-шатунного механизма λ для отечественных автотракторных двигателей

Марка двигателя Значение Марка двигателя Значение
МеМЗ-965 0, 237 СМД-14, СМД-60 0, 280
МЗМА-412 0, 265 СМД-62 0, 274
ВАЗ-2106 0, 295 Д-240 0, 272
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-357 0, 257 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 0, 264
ЗМЗ-66 0, 295 ЯМЗ-740, ЯМЗ-743 0, 267
Д-37, Д-144 0, 279 А-41, А-01 0, 264

 

Определяются кинематических параметров производится по формулам:

- перемещение поршня, м,

;

- скорость поршня, м/с,

;

- ускорения поршня, м/с2,

.

Расчеты выполняются для углов поворота коленчатого вала φ от 0° до 180° и результаты их вносятся в таблицу 6.

Значения тригонометрических выражений, входящих в формулы при определении перемещения Sx, скорости Vп и ускорения jп можно взять из приложений 4…6 для принятого отношения.

 

Таблица 6. Результаты расчетов перемещения, скорости и ускорения поршня

φ, ° Перемещение Скорость Ускорение φ, °
R, м кХ SX, м R ·ω кV Vп, м/с R ·ω 2 kj jП, м/с2
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

По данным расчета строятся кривые SX, VП и jП (рисунок 7).

Рис. 7. Построение кривых перемещения SX, скорости VП и ускорения поршня jП от угла поворота коленчатого вала φ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.