Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суммарная диаграмма тангенсальных сил






Для многоцилиндрового двигателя строится суммарная диаграмма тангенциальных сил. Так как для всех цилиндров двигателя кривые тангенциальных сил t одинаковы и отличаются лишь тем, что смещены по углу поворота ко­ленчатого вала на угловые интервалы между вспышками в отдельных цилиндрах, то для построения суммарной кривой
tΣ достаточно иметь кривую t для одного цилиндра.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться (i – число цилиндров двигателя):

- для четырехтактного двигателя через........................... Θ = 720°/i

- для двухтактных двигателей через................................. Θ =360°/i

градусов, где i – число цилиндров.

Обычно tΣ строится графически. Для этого кривая за цикл для одного цилиндра разбивается вертикальными прямыми на i участков, что соответствует длине участка .

Рис. 11. Построение сил P, N, S, K и Т по углу поворота коленчатого вала

 

Полученные таким путем участки кривой наносятся на одном из участков диаграммы, и алгебраическим суммированием находится результирующая кривая, которая является суммарной тангенциальной силой tΣ (рис. 12). Она будет такой же и для всех остальных участков диаграммы. Далее находится среднее значение тангенциальной силы, для чего подсчитывается площадь, заключенная между кривой tΣ и осью абсцисс. Если кривая tΣ пересекает ось абсцисс, то площадь выше оси положительна, ниже - отрицательна и среднее значение тангенциальной силы будет

, Па.

где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади на диаграмме, мм2;

l – длина участка диаграммы суммирования, мм;

μ F – масштаб сил.

По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра (МН∙ м):

МКР.Ц = Т ∙ R. (2.16)

Рис. 12. Построение кривой суммарного крутящего момента четырехцилиндрового четырехтактного двигателя Для построения кривой суммарного крутящего момента МКР многоцилиндрового двигателя графически суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Так как величины и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.