Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение скоростной характеристики






 

При построении внешних скоростных характеристик вновь про­ектируемых двигателей иногда используют результаты теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы двигателя с полной нагрузкой.

Однако этот метод расчета скоростных харак­теристик дает надежные результаты только при наличии достаточ­но полных экспериментальных данных по целому ряду параметров работы двигателя на частичных скоростных режимах.

С достаточной степенью точности внешнюю скоростную ха­рактеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя - режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимо­стей.

Построение кривых скоростной характеристики ведется в ин­тервале: а) для бензиновых двигателей от nmin = 600…1000 мин-1 до nmax = (1, 05…1, 20)·nN; б) для дизелей от nmin = 300…800 мин-1 до nН, где nН - частота вращения коленчатого вала при номиналь­ной мощности.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничива­ется: условиями качественного протекания рабочего процесса, тер­мическим напряжением деталей, допустимой величиной инерцион­ных усилий и т. д.; минимальная - определяется условиями устой­чивой работы двигателя при полной нагрузке.

Скоростная характеристика двигателя строится в правой части второго листа. Она должна вписываться в размер формата А3 (рис. 3 и 4).

Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива используются эмпирические формулы:

- для дизелей

,

.

- для карбюраторных двигателей

,

.

где NH и nH - номинальная мощность и номинальная частота вращения дизеля;

g - эффективный удельный расход топлива при NH;

NMAX и nH - максимальная мощность и максимальная частота вращения карбюраторного двигателя;

geN - эффективный удельный расход топлива при NMAX;

nX - расчетные (текущие) частоты двигателя;

а, b, с, a1, b1, c1 - опытные коэффициенты (таблица 3).

Рис. 3. Скоростная характеристика дизельного двигателя

 

Рис. 4. Скоростная характеристика карбюраторного двигателя

 

 

Таблица 3. Значение опытных коэффициентов

Тип двигателя а b c a1 b1 c1
Дизели            
- с неразделенной ка­мерой сгорания 0, 87 1, 13 1, 0 1, 55 l, 55 1, 0
- с вихревой камерой 0, 7 1.3 1.0 1, 35 1, 35 1, 0
- с предкамерой 0, 6 1, 4 1, 0 1, 2 1, 2 1, 0
Карбюраторные двигате­ли 1, 0 1, 0 l, 0 1, 2 1, 0 0, 8

Крутящийся момент (Н·м) и часовой расход топлива (кг/ч) находятся по формулам:

Здесь NEX в кВт, nX в мин-1, gEX в г/кВт·ч.

Расчеты выполняются для 8 – 12 скоростных режимов двигателя от nmin (600 … 800 мин-1) до nН (nN) через 200 … 300 мин-1.

Для построения регуляторных ветвей характеристики дизеля следует задаться степенью неравномерности вращения двигателя (δ = 0, 05 … 0, 1) или принять ее по прототипу и определить максимальную частоту вращения:

.

Расход топлива на максимальной частоте вращения принимается:

GTXX = (0, 17…0, 2)·GTH.

В записке дается пример расчета для какого-либо одного скоростного режима. Результаты расчетов помещают в таблицу 4.

Таблица 4. Результаты расчета скоростной характеристики.

  Частота вращения, мин-1
nX1 = nMIN nX2 nX3 nH (nN) nМАХ
Nex, кВт            
Мех, Н·м            
gех, г/кВт·ч            
GTX, кг/ч            

По данным расчетов строятся кривые скоростной характеристики. Отмечаются точки Мe.мах, ge.min и соответствующие им числа оборотов. Для дизеля должны быть построены регуляторные ветви скоростной характеристики.

Коэффициент приспособляемости двигателя:

Для карбюраторных двигателей k = 1, 1…1, 4, для дизелей k = 1, 05…1, 22.

Необходимо отметить, что приведенные выше эмпирические формулы и относительные внешние скоростные характеристики в ряде случаев дают результаты, существенно отличающиеся от действительных значений Ne и ge, полеченные путем испытания двигателей на тормозных установках. Поэтому формулами и соотношениями допустимо пользоваться только в учебных целей.

 

При построении скоростных характеристик используют масштаб, при котором 10 мм соответствует следующим величинам:

Частота вращения при nmax, об/мин:  
< 1600 ………………………………………  
1600 … 3200 ……………………………….  
> 3200 ………………………………………  
Часовой расход топлива при Gт max, кг/ч:  
< 10 ………………………………………... 0, 5
10 … 20 …………………………………….  
> 20 …………………………………………  
Эффективная мощность при Ne max, кВт:  
< 100 ………………………………………..  
> 100 ………………………………………..  
Крутящий момент Me, Н·м ………………………  
Удальный расход топлива ge, г/кВт·ч …………..  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.