Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика курсовых работ






1. Сущность и функции стратегического менеджмента.

2. Стратегическое управление в системе менеджмента.

3. Эволюция подходов к управлению.

4. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.

5. Оценка степени нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (организации).

6. Модель стратегического управления фирмой.

7. Фирма как объект стратегического управления.

8. Особенности стратегического управления в условиях нестабильной внешней среды.

9. Процесс стратегического анализа деятельности организации.

10. Формирование системы целей предприятия. Программно – целевой подход к управлению.

11. Конкурентное окружение организации и прогнозирование его изменения.

12. Конкурентоспособность фирмы и факторы ее формирования.

13. Стратегический анализ внутренней среды деятельности предприятия.

14. Портфельный анализ диверсифицированных компаний.

15. Сравнительная оценка типовых (эталонных) стратегий.

16. Выбор и формирование конкурентных стратегий фирмы (деловых)

17. Разработка и реализация стратегий функциональных подсистем.

18. Стратегия дифференциации.

19. Особенности разработки стратегий крупного и малого бизнеса.

20. Использование концепции синергизма в стратегическом управлении корпорациями.

21. Стратегии международного развития корпораций.

22. Антикризисные стратегии предприятий.

23. Моделирование стратегий при реструктуризации управления.

24. Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях.

25. Использование концепции стратегической сегментации.

26. Стратегии конкуренции на международных рынках.

27. Процесс создания стратегических альянсов.

28. Методические подходы, используемые при выборе стратегий.

29. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.

30. Разработка стратегий диверсификации.

31. Продуктово – маркетинговая стратегия фирмы.

32. Стратегия снижения производственных издержек.

33. Стратегия ценообразования.

34. Финансовая стратегия организации.

35. Обоснование выбора стратегии регионального развития.

36. Наступательные и оборонительные стратегии развития.

37. Инновационная стратегия развития.

38. Процесс выполнения стратегии, стратегический контроль.

39. Управление процессом реализации стратегических изменений.

40. Создание подразделений стратегического развития на предприятии.

41. Инвестиционная стратегия предприятия.

42. Стратегия снижения трансакционных издержек.

43. Стратегия предотвращения банкротства фирмы.

44. Стратегия реинжиниринговой деятельности.

45. Характеристика стратегий интегрированного роста.

46.Стратегии развития мировой гостиничной индустрии

47.Гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы

48. Стратегическое развитие гостиничной и ресторанной индустрии России

49. Вертикальная интеграция как фактор повышения устойчивости предприятия

50. Стратегии организационных изменений

51. Особенности формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг

52. Проблемы внедрения стратегического брендинга в сфере слуг

53. Использование стратегического брендинга в индустрии туризма

54. Стратегии формирования конкурентных преимуществ в индустрии туризма

 

Приложение 2

 

Последовательность выполнения второй части курсовой работы [1]

 

1. Формулирование миссии предприятия. Классификация и анализ системы целей предприятия. Построение дерева целей.

2. Стратегический анализ деятельности.

3. Изучение и оценка внешней среды

4. Выявление состава влияющих факторов макроокружения, оценка их влияния на текущую стратегию и будущее развитие предприятия.

5. Анализ среды непосредственного окружения: отраслевой анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера, карта стратегических групп и др.

6. Оценка степени нестабильности внешней среды, выбор соответствующей системы управления (шкала Ансоффа).

7. Анализ внутренней среды предприятия.

- оценка стратегического потенциала;

- характеристика текущей стратегии по степени активности, типу конкурентного поведения;

- сравнительная оценка деятельности предприятия с конкурентами с использованием профилограммы;

- определение ключевых факторов успеха и слабых сторон.

8. Проведение SWOT – анализа.

9. Использование различных методических приемов (техник, матриц, моделей) для обоснования выбора оптимальной стратегии:

- типовой (портфельной),

- конкурентной (бизнес – стратегии),

- функциональной.

 

Приложение 3

 

Примерные варианты планов курсовых работ

 

Вариант 1

 

Тема: Оценка диверсифицированного портфеля предприятия с использо-

ванием матричного анализа.

 

Введение

 

1. Проблема диверсификации деятельности предприятия в современ

ных условиях.

1. Обоснование выбора типовых стратегий диверсификации.

2. Использование концепции синергизма в управлении.

3. Методические приемы, используемые для проведения портфельного анализа.

 

1. Разработка стратегии деятельности предприятия (на примере ООО

«Монитор»)

2. Стратегический анализ деятельности предприятия.

3. Оценка степени нестабильности среды и выбор соответствующей системы управления.

4. Стратегические решения по выработке типовой и конкурентной стратегии.

 

Заключение

Литература.

 

Вариант 2

 

Тема: Повышение конкурентоспособности предприятия на основе разра

ботки стратегических решений.

 

1. Теоретические подходы к оценке уровня конкурентоспособности предприятия.

1.1. Диагностика конкурентной среды предприятия.

1.2. Характеристика конкурентного поведения крупных и малых фирм.

 

2. Процесс формирования конкурентной стратегии предприятия.

 

2.1. Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ.

2.2. Сравнительная характеристика основных конкурентных стратегий с

использованием матрицы Портера.

3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия (на примере конкретной фирмы).

10. Построение оценки «дерева целей» предприятия.

11. SWOT – анализ деятельности предприятия.

12. Разработка стратегии с использованием матричных моделей.

 

 

Заключение.

Литература.

 

 

Приложение 4

 

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МФЮА

 

Кафедра «

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«Стратегический менеджмент»

 

на тему: «Особенности стратегического управления фирмой в условиях нестабильной внешней среды»

 

 

Выполнил (а): студент (ка)

группы У – 41

Васильев В.Н.

Проверил: ______________

______________

 

Калининград – 2013

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, теория, практика.- М.: 2007.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: М. Экономика, 2002.

3. Богомолов и др. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Уч. пособие. М., Изд-во МГАП и «Мир книги», 2005

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М. Центр экономики и маркетинга, 2004

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

7. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.- 256 с.

8. Градов А.П. и др. Экономическая стратегия фирмы. Уч.пособие – С-Пб., Спец. литература, 2004

9. Ефремов Е.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ Учебное пособие.- М.: Изд-во Финпресс, 2002.-192 с.

10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2014. – 416 с.

11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 415 с.

12. Киселев Б.Н. и др. Основы стратегического управления. Уч. пособие. –М. Изд-во ГАУ, 2006

13. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007.-236 с.

14. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Уч. пособие, 2007.

15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2005. -288 с.

16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой.- М.: Финансы и статистика, 2006.-208 с.

17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 240 с.

18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ М.: КНОРУС, 2005.-496

19. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 2012.-344 с.

20. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие.- СПб.: Питер. 2008.-432 с.

21. Саванович С.В. Основы стратегического менеджмента. Уч. пособие. Калининград, БГА РФ, 2000.

22. Стратегический менеджмент/ Под. ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер. 2006. – 496 с.

23. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006.-240 с.

24. Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М. 2005.

25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – М., 2005.-304

26. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006.- 153 с.

27. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер, 2007.-240 с.

 

 


[1] Обязательно выполняется на примере конкретного предприятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.