Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самоконтроля студентов






1. Каков фокус исследовательского интереса в качественном исследовании?

2. Опишите образ социальной реальности в качественной парадигме?

3. Что означает понять социальное явление?

4. Почему мы можем понять Другого?

5. Каков характер знания, получаемого в качественной парадигме?

6. Каковы возможные сочетания повседневных интерпретаций изучаемых людей и исследовательской интерпретации?

7. Опишите уровни репрезентации опыта.

8. Что такое реалистический и повествовательный (нарративный) подход в качественном исследовании?

9. Какие направления внутри качественной социологии сегодня складываются?

10. Опишите язык и форму представления результата в каждом из этих направлений?

11. Какова логическая структура получения знания в качественном исследовании?

12. Как оценивается качество качественного исследования?

13. Что такое триангуляция и зачем они используется в некоторых направлениях качественной социологии?

14. Какова позиция исследователя в качественном исследовании?

 

Литература по теме:

 

Основная

 

7. Ионин Л.Г. Понимающая социология. М.: Наука, 1979.

8. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998.

9. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология, Исследовательские практики: Учебное пособие. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002

 

 

Дополнительная

 

1. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социологическое исследование // Журнал социологии и социологической антропологии. 1998..№1.

2. Бергер П.Л. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М.: Аспект Пресс. 1996.

3. Гирц К. «Насыщенное описание»: в поисках интерпретативной теории культуры //Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. – Спб.: Университетская книга, 1997.

4. Гирц К. С точки зрения туземца: о природе понимания в культурной антропологии // Девятко И. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИСАН, 1996.

5. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.: Логос, 1999.

6. Маслова О.М. Качественная и количественная социология: методология и методы // Социология – 4М. 1995. Т. 5–6.

7. Руус И.П. Контекст, аутентичность, референциальность, рефлексивность: назад к основам автобиографии // Биографический метод в изучении постсоциалистических обществ. Материалы международного семинара. СПб., 1996.

8. Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов // Социология – 4М. 1995. Т. 5–6.

Тема 18. Метод интервью как источник информации для качественного исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.