Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Краткий конспект лекции. Огромное число задач, стоящих перед социологией, связано с изучением происходящих в малых группах
Огромное число задач, стоящих перед социологией, связано с изучением происходящих в малых группах. При изучении малых групп используются различные социологические методы, в том числе и метод социометрия. Основная заслуга в создании методологии социометрических исследований, совокупности измерительных процедур и математических методов обработки первичной информации принадлежит американскому социопсихологу Джекобу Морено. Социометрия занимается «внутренней структурой общественных групп, которую можно сравнить со строением атома или физиологической структурой клетки. Она изучает сложные образования, которые возникают из сил притяжения и отталкивания между отдельными людьми определенной группы. Технический аппарат социометрии находит применение в различных сферах микросоциологии, позволяет повысить производительность труда, смягчить конфликты, способствует выработки, принятию групповых решений. В социометрии используются два понятия, которые характеризуют не саму группу, а их статусную позицию в ней. Первое понятие «статус» – оно обозначает место индивида в системе жизнедеятельности группы, в развитии групповых процессов. Второе понятие «социальная роль индивида» – она зависит от функций, несомых индивидом и одновременно возлагаемых на него группой. Первый этап исследования начинается с создания социометрического критерия, т.е. вопроса, задаваемого всем членам группы с целью выяснения взаимоотношений между ним. Социометрические критерии разделяются на два основных класса: коммуникативные «социометрические тесты» и гностические «тесты социальной перцепции». Коммуникативные используются для того, чтобы описать, замерить реальные или воображаемые отношения в группе, выявить, как каждый член группы видит свое непосредственное окружение. Гностические предназначены для отражения представление человека о том, как он видит свою роль, свою позицию в группе, кто, по его мнению, выбирает его для совместного решения той или иной групповой задачи. Критерии подразделяются на официальные и неофициальные. Первые позволяют замерить межличностные отношения на уровне формальной структуры группы, производственных отношений, сугубо служебных обязанностей. Вторые открывают перед исследователем неформальную сторону отношений. Часто используют также дихотомический критерий и критерии ранжирования. Они создают возможность для ранжирования субъектом своих отношений к членам группы. На основе только одного социометрического критерия невозможно дать обоснованную картину межличностных отношений в группе. Социометрическая процедура, при которой отвечающий выбирает в соответствии с заданным критерием столько лиц, сколько он считает нужным, называется непараметрической. Например, из N человек отвечающий может никого не выбрать, а может указать N –1 человек, т.е. все кроме себя. Параметрическая процедура предлагает выбор с заранее заданными количественными ограничениями. При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая карточка и список членов социометрируемой группы. Фамилии членов группы шифруются. Результаты опроса прежде всего заносятся в социоматрицу, представляющую первичную информацию и упрощающую математическую обработку собранных данных. Матрица представляет собой таблицу, в которую по строкам помещают ответы каждого из членов группы: «+» означает положительный выбор, – отрицательный, 0 – фиксирует отсутствие выбора. Удобным способом представления содержания социоматрицы являются социограммы, которые имеют множество видов. В этом случаи все члены группы располагаются симметрично на окружности и соответствующие линии отражают межличностные связи между членами. Количественными характеристиками межличностных отношений являются социометрические индексы или коэффициенты. Они подразделяются на два класса. 1 – персональные социометрические индексы (отражают индивидуальные социально-психологические свойства личности, проявляющиеся в отношении к членам группы. 2 – включает групповые индексы, которые характеризуют группу в целом.
|