Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • II.2 Психолого-дидактическая концепция И.С. Якиманской






    Концепция основана на принципе субъектности.

    Учащийся - субъект познавательной и предметной деятельности, он не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъектного опыта. В обучении же происходит " встреча" заданного с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение, " окультуривание" последнего, а вовсе не его порождение.

    Роль же обучения состоит в том, чтобы выявить особенность субъектного опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.

    Личностно-ориентированное образование - есть системное построение учения, обучения, развития, обеспечения развития учащихся.

    Составляющие технологии ЛОО:

    система знаний;

    методика проведения личностно-ориентированного урока;

    оценка ученика в процессе усвоения знании.

    Позиционно-дидактическая концепция В.В. Серикова

    В основу модели ЛОО, положена идея С.В. Рубенштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию.

    Главным условием проявления личностных способностей в образовательном процессе исследователь считает личностно-ориентированные ситуации, технология создания которых основывается на идее реализации трех основных характеристик личностно-ориентированной ситуации: жизненной константности, диалогичности и игровом (ролевом) взаимодействии ее участников.

    Личностно-ориентированное образование - это образование:

    устанавливающее связь человека со всей объективной действительностью,

    создающее условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смысла творчества, самореализации, рефлексии и др.

    Закономерности ЛОО:

    при проектировании образования учитывается " событие в жизни личности";

    проектирование обучения - совместная деятельность учителя и учащихся;

    образовательный процесс становится источником личностного опыта;

    обучение приближается к естественной жизнедеятельности человека;

    внутренний личностный мир педагога становится частью содержания образования;

    текст как фрагмент культуры усиливается через контекст.

    II.3 Проективная модель личностно-ориентированного обучения (Н.И. Алексеев)

    Сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой - с понятием " культурного акта", смысл которого заключается в создании учащимся себя, своей личности посредством самоутверждения в культуре.

    Педагогическая технология рассматривается:

    как авторская, т.е. создаваемая самим педагогом с учетом особенностей учащихся, содержания учебного материала, ситуации обучения, своих собственных возможностей

    как принципиально не инвариантная, поскольку предполагает собственное " доопределение" в конкретных условиях обучения.
    II.4 Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (Бондаревская Е.В.)

    Образование - часть культуры, которая питается ею, и влияет на ее сохранение и развитие через человека. Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным.

    Основным методом проектирования и развития должен стать культурологический подход, который предписывает поворот всех компонентов образования к культуре и человеку как ее творцу и субъекту, способному к культурному саморазвитию.

    Цель образования - найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить все необходимое для развития самобытного личностного образа и достойного человека жизни, диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

    Компоненты культурологического подхода к ЛОО:

    отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;

    отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой;

    отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого является поиск личностных смыслов;

    диалог и сотрудничество в достижении целей культурного саморазвития;

    отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству.

    Принципы организации среды учения и жизнедеятельности: - природосообразность; культуросообразность; индивидуально-творческий подход; жизнетворчество; сотрудничество.

    Технологии ЛОО: смысло-поисковые; личностно-развивающие; технологии педагогической поддержки.

    Ценности гуманистической педагогической культуры:

    не знание, а личностные смыслы учения ребенка;

    не отдельные (предметные) умения и навыки, а индивидуальные особенности, самостоятельная учебная деятельность и жизненный опыт личности;

    не педагогические требования, а педагогическая поддержка и забота, сотрудничество и диалог ученика и учителя;

    не объем знаний, не количество усвоенной информации, а целостное развитие, саморазвитие, личностный рост ученика.

    Содержание ЛОО должно включать: обязательные компоненты: аксеологический, когнитивный, деятельно-творческий и личностный.

    Цель аксеологического компонента - введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов.

    Когнитивный компонент содержания образования обеспечивает научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития.

    Деятельно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся творческих способностей, необходимых для самореализации личности в различных видах деятельности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.