Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Мировой кризис образования






    В последние десятилетия образование рассматривают как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Во второй половине века можно выделить минимум два критических периода в развитии образования.

    В середине 60-х годов передовые страны пришли к заключению, что соревнование в экономической области сводится к соревнованию в области науки и техники, а последнее в значительной степени предопределяется подготовкой граждан в системе образования. Именно это обстоятельство послужило первопричиной образовательных реформ во многих странах, в т. ч. и в Советском Союзе.

    Вторая волна повышенного внимания к проблемам образования возникла в 80-х годах, в то время, когда пришло отчетливое осознание того факта, что будущее развитие человечества не ограничивается лишь экономическим ростом, а определяется в большей мере уровнем культуры и интеллектуального развития человека [22].

    На основе вышеизложенного можно сделать следующий вывод: традиционная «знаниевая» (просвещенческая) модель образования исчерпала себя, она на сегодняшний день не соответствует запросам современной социальной среды. Выход образования из кризиса — в новой парадигмальной политике.

    Такой парадигмой, по мнению Аношкиной В.Л. [6], является непрерывное образование, главный смысл которого — постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни, что влечет за собой и процветание общества. Переход к непрерывному образованию должен преодолеть ориентацию традиционных образовательных процессов на поверхностную «энциклопедичность» содержания, перегруженность информационным и фактологическим материалом, не связанным с запросами учащихся или нуждами общества.

    Еще одним направлением реформирования современного образования являются его гуманизация и гуманитаризация. «Гуманитаризация содержания непрерывного образования обеспечивается его нацеленностью на освоение достижений общечеловеческой и национальной культуры»

     

    Тема 1.6.

    Целостный педагогический процесс - объект изучения в педагогике.

     

    Закономерности и принципы воспитания в педагогическом процессе. «Педагогический процесс» как ключевое понятие в педагогике. Характеристика педагогического процесса. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономер­ности и принципы педагогического процесса.

    Основные компоненты цело­стного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса. Направления мо­дернизации педагогического процесса: гуманизация, гуманитаризация и демократизация. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.

    Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и орга­низационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Б. Т. Лихачев).

    Понятие «педагогический процесс» употребляется в уз­ком и широком смысле.

    В широком смысле - это совокуп­ность всех условий, средств, методов и др., направленных на решение одной глобальной задачи. Например, педаго­гический процесс дошкольного учреждения направлен на всестороннее воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.

    В узком смысле, имеется в виду сосредоточение содер­жания обучения, его средств, методов, форм организации на какой-то более конкретной задаче. Например, педагогический процесс, направленный на решение задач нравственного, эстетического и других сторон воспитания; или еще более узко - направленный на воспитание честно­сти, навыков культурного поведения, начал творчества и т.д.

    Сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе, состоит во взаимодействии педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств.

     

    Процесс обучения призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую.

    Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен на усвоение научных знаний, формирование специальных знаний и умений.

    Научные знания - факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенная картина мира.

    Специальные умения и навыки - только специфические для конкретной отрасли науки. Например, по физике и химии это решение задач, проведение лабораторных опытов, осуществление исследовательских работ

     

    Одновременно с образовательной функцией, процесс обучения реализует и воспитательную функцию.

    Суть воспитательной функции обучения состоит в том, что она придает процессу обучения определенную целенаправленность и общественную значимость. У обучаемых формируется мировоззрение; нравственные, трудовые, эстетические, этические представления и взгляды; убеждения; способы соответствующего поведения и деятельности в обществе; система идеалов и ценностей, отношений к личности.

    Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.