Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 5




Тема:Зависимость валовой производительности тоннажа и тяги от эксплуатационных факторов.

Требуется:Исследовать характер зависимости валовой производительности буксира-толкача и несамоходного грузового судна:

1) от дальности перевозок грузов;

2) наличия обратной загрузки и ее отсутствия;

3) нагрузки по отправлению тоннажа;

4) судо-часовой нормы грузовых работ.

Исходные данные:типовой буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава /2/, /5/; интервал изменения переменных:

-дальность перевозок от 300 до 1500 км,

-нагрузка по отправлению несамоходного судна от 0,5 до 1,0 т/т т-жа;

-судо-часовая норма грузовых работ от 50 до 150 т/ч;

-продолжительность технических операций и технологических затрат тяги – 10 часов, тоннажа- 15 часов;

- форма закрепления тяги за тоннажом на отдельные рейсы.

Последовательность выполнения работы:

5.1 Показатель валовая производительность тоннажа (ткм/тнж-сут) и тяги (ткм/л.с.-сут) рассчитывается в зависимости от влияния эксплуатационных факторов на его величину по формулам:

(11)

(12)

где - количество несамоходных грузовых судов в составе, ед;

- дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, км;

- продолжительность технических операций и технических затрат тоннажа и тяги за круговой рейс, ч;

- продолжительность грузовых работ в пунктах отправления и назначения, ч;

- «путевое время» в течение кругового рейса, ч.

(13)

где - коэффициент, учитывающий задержки в пути, =0,03÷0,05.

- общая продолжительность хода в прямом и обратном направлениях, ч.

При определении ходового времени техническая скорость состава рассчитывается в зависимости от ее потери ( км/ч) и приращения ( км/ч), приведенного сопротивления состава и тяговой характеристики буксира-толкача /3/, /5/.

(14)

где - судо-часовая норма грузовых работ (погрузка в пункте отправления и выгрузка в пункте назначения), т/ч.

Выполнение лабораторной работы осуществляется поэтапно.

1-ый этап: исследуется влияние дальности перевозок грузов и наличие обратной загрузки на валовую производительность тяги и тоннажа. При этом остальные факторы остаются неизменными, принимают средние значения: нагрузка по отправлению т/т.тнж, судо-часовая норма грузовых работ т/ч [ и ].

2-ой этап: исследуется влияние нагрузки по отправлению и наличие обратной загрузки при км, т/ч. [ и ].

3-ий этап: исследуется влияние технической оснащенности грузовых причалов через судо-часовые нормы грузовых работ при км и т/т.тнж. на валовую производительность тоннажа [ ].

, ткм/тнж-сут
5.2 Полученные результаты расчётов оформляются в табличной и графической формах.



, км
, т/т.тнж
, т/ч
1200
900
600
0
300
1500
0
0
1,0
150
100
50
0,2
0,4
0,6
0,8

 

 


, ткм/сило-сут
Рис.6. Вид графической зависимости , , .

, км
, т/т.тнж
1200
900
600
0
300
1500
0
1,0
0,2
0,4
0,6
0,8
>

 

 


Рис.7. Вид графической зависимости и .

5.3. На основе анализа полученных данных делаются выводы о характере исследуемых зависимостей, а также рекомендации по эффективному использованию барже-буксирного флота с учетом влияния исследуемых факторов на его производительность.

Литература: /2/, /3/, /4/.

Форма отчетности – таблицы и графики исследуемых зависимостей и выводы об их характере, рекомендации эффективного использования флота с учетом влияния эксплуатационных факторов.

Продолжительность занятия – 8 часов.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал