Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные проблемы географического образования, воспитания и просвещения.
Зачитай мне самое главное из этого текста, чтобы я вспомнила вообще что к чему…, универы и кафедры диктуй все, я их не учила… Современная географическая наука переживает революционный информационный переворот, усиленный другими достижениями НТР. Идет переосмысление места географии среди других наук о Земле, перестройка ее теоретической базы. Революционные преобразования в географии далеко не завершены, и грядущее тысячелетие, вероятно, будет ознаменовано крупными открытиями в географической науке, в частности на стыке географии с биологией, химией, физикой, экологией, астрономией, психологией, медициной и другими науками. В настоящее время существует много проблем в развитии географического образования. Развитию географической науки сегодня мешает общая для всех проблема - недостаточное финансирование. Негативное действие оказывает коммерциализация ряда вузовских специальностей. Возникают большие проблемы в связи с подготовкой и переподготовкой учителей географии, а также преподавателей педвузов. Динамично разбивающаяся система образования и революционные изменения в географической науке приводит к тому, что средства обучения во многом успевают устаревать еще на стадии производства^ К этому можно добавить увеличивающийся с каждым годом поток информации, с которым приходится работать учителю. Функции учителя усложнились; личностно-ориентированный подход предусматривает учет индивидуальности каждого ученика, что вызывает затруднения с традиционными средствами обучения географии. На уроках учащиеся часто сталкиваются с процессами и объектами незнакомыми в их непосредственных ощущениях. Дело не только в этом, но и во влиянии науки на содержание школьного курса, на определение главных его направлений, на воспитание географического мышления, на создание географической культуры, на постановку и решение в школе таких простых проблем, которые важны для народного хозяйства и науки и доступны для школы. Важно, чтобы дело не сводилось к общим словам, а природа и общество в этих программах и учебниках действительно взаимодействовали на разных уровнях, в разных формах, с разными результатами. В конце концов выпускники школы на всю жизнь должны получить основной заряд представлений о типах, масштабах и значении обмена веществ между человеком и природой, превращения биосферы в ноосферу. В школьном курсе географии и тема охраны природы иначе звучит, чем, скажем, в курсе биологии. Географа интересует вопрос, как сохранять и умножать благоприятные стороны развития природы в процессе ее хозяйственного использования, как вести борьбу с грозными стихиями природы в разных географических и социально-экономических условиях. А) География в ВУЗ-ах. В РФ – МГУ и Санкт-Петербургский универси-тет. В Европейской части – 17 географических факультетов; в азиатской – 7 географических факультетов. В Беларуси: 1.Географический факультет БГУ; 2.Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (нет исследовательской работы). Работали Польский, Гурский, сейчас – Киселёв; 3.Брестский государственный университет – географический факультет (3 кафедры), Красовский.; 4.Витебский университет – биологический факультет – кафедра географии; 5.Гомельский ГУ – геолого-географический (геолого-разведочный) факультет. Кафедры: экологии, географии, геологической разведки полезных ископаемых; 6.Гродненский ГУ – географии нет; 7.Могилевский ГУ имени Кулешева – факультет естествознания – кафедра географии и экологии (Возглавил Шавров); 8.Барановичский ГУ (кафедра естественно-научных дисциплин; кафедра геоэкологии); 9.Полесский ГУ – географии нет. Факультет организации здорового образа жизни.
Проблемы школы – недооценка учителя, потеря престижа, падает качество образования.
|