Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВКР опытно-практического характера






ВКР опытно-практического характера отражает умения студента создавать и/ или адаптировать учебно-методические материалы с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы.

Структура работы:

· титульный лист

· содержание

· введение (1-3 стр.)

· теоретическая часть (18-27 стр.)

- анализ ситуации

- планирование опыта

- методическое обоснование разработки материалов

- описание опыта практической работы

- методические указания по применению разработанных материалов

· практическая часть (10-17 стр.)

· заключение (1-3 стр.)

· список используемой литературы (не менее 20 источников)

· приложение

 

Содержание

· Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, гипотезу, методы исследования.

 

· Теоретическая часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В этой части работы приводятся теоретические и методологические основы исследования, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике.

· Практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему/комплекс разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки, описанием результатов пилотирования/ апробации разработанных/ адаптированных материалов и методическими указаниями по их применению.

Проблема выделяется в ходе анализа ситуации, который может включать в себя анализ УМК, класса, процесса организации деятельности учащихся их возрастных, психологических, индивидуальных особенностей и т.п.

На основании проблемы определяются возможные приемы, методы ее решения и планируется проведение опытно-практической деятельности на период преддипломной практики.

Дается методическое обоснование разработки материалов. Описывается опыт практической работы.

Проводится анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами; и даются методические указания по применению разработанных материалов.

 

· Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

 

· Приложение содержит тесты, работы учащихся, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения исследования, а также учебные материалы, разработанные исследователем и/или адаптированные им.

 

Одной из основных целей ВКР опытно-практического характера может быть подбор и адаптация упражнений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.