Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Основные виды устных и письменных работ






     

    (5—9 классы)

     

    У с т н о: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

     

    Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с мак-симальным использованием художественных особен-ностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

     

    Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур-ном герое, характеристика героя или героев (в том чис-ле групповая, сравнительная).


     

    Отзыв на самостоятельно прочитанное произведе-ние, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подго-товка сообщений, доклада, эссе, интервью на литера-турную тему; диалога литературных героев (воображае-мых, на основе прочитанного).

     

    Свободное владение монологической и диалогиче-ской речью в объеме изучаемых в этих классах произве-дений (в процессе беседы, интервью, сообщений, до-кладов и пр.).

     

    Использование словарей (орфографических, орфо-эпических, литературных, энциклопедических, мифоло-гических, словарей имен и т. д.), каталогов.

     

    П и с ь м е н н о: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочине-ние- миниатюра, сочинение на литературную и свобод-ную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

    Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух ге-роев (сравнительная характеристика).

     

    Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

     

    Создание плана будущего сочинения, доклада (про-стого и сложного).

     

    Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, сти-хотворения).

     

    Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 клас-сах.

     

    ДЕСЯТЫЙ КЛАСС

     

    Литература XSX века

     

    Русская литература XIX века в контексте ми-ровой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно -нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нрав-ственного идеала).


    Введение

     

    Россия в первой половине XIX века. «Дней Александ-ровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 го-да. Движение декабристов. Воцарение Николая!. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настрое-ний. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение роман-тизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тют-чев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарожде-ние реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной рус-ской критической мысли.

     

    Россия во второй половине XIX века. Падение крепо-стного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охра-нительные, либеральные, славянофильские, почвенни-ческие и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его кру-га и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социаль-но-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писа-рев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и ли-тературы. Чехов как последний великий реалист. Насле-дие старой драмы, ее гибель и рождение новой драма-тургии в творчестве Чехова.

     

    Литература первой половины XIX века

     

    Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчест-во. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Ис-тина — три принципа пушкинского творчества. Нацио-нально- историческое и общечеловеческое содержание лирики.

     

    Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непороч-

    ны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сея-тель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия»

     

    («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон»,


    «Осень» и др. Слияние гражданских, философских иличных мотивов. Преодоление трагического представ-ления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность — осно-ва реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

     

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.Ранние романтические стихотворения и поэмы.

     

    Основные настроения: чувство трагического одиночест-ва, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как

     

    часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».

     

    Своеобразие художественного мира Лермонтова. Те-ма Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о ро-мантизме и реализме, об их соотношении и взаимовли-янии.

     

    Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество.(Обзор.)

     

    Романтические произведения. «Вечера на хутореблиз Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народнаяфантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссо-рился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и

     

    эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское).

     

    «Петербургские повести». «Невский проспект». Со-четание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, ре-альности и фантастики. Петербург как мифический об-раз бездушного и обманного города.


     

    Литература второй половины XIX века

     

    Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-полити-ческая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистиче-ской литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного са-мосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Фор-мирование национального театра.

     

    Классическая русская литература и ее мировое при-знание.

     

    Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчест-во. (Обзор.)

     

    Роман «Обломов». Социальная и нравственная проб- лематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как обще-ственное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что та-

    кое обломовщина?» H. А. Добролюбова, «Обломов»

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.