Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Д. И. Писарева).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего че-рез индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и твор-чество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сце- нического репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное само-сознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.
Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жес-токих нравов» «темного царства». Образ города Ка-линова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-по-этическое и религиозное в образе Катерины. Нравст-
венная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанро-вое своеобразие. Драматургическое мастерство Ост-ровского. А. Н. Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова). Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о дра-ме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, тра - гедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество.(Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное от-ношение к духовным ценностям: к любви, природе, ис-кусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Тра-гическое одиночество героя. Споры вокруг романа и ав-торская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о ро-мане (частная жизнь в исторической панораме. Соци-ально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. На-следник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочета-ние разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно- реалистической детализацией). Лю-бовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основ-ной жанр — лирический фрагмент («осколок» классици-стических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых ли-рических или эпических жанровых форм). Мифологиз-мы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хоро-шо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все бы-лое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано пре- дугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...».
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о ли-рике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество.(Обзор.)
Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фе-та — практичного помещика. Жизнеутверждающее нача-ло в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романти-ческие «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достиже-ния. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с при-ветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был по-лон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о ли-рике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и твор-чество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом
взоре...», «Против течения», «Государь ты наш ба-тюшка...»,
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчест-во. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фе-та. Разрыв с романтиками и переход на позиции реа-лизма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала, Социальная трагедия народа в городе и де-ревне. Настоящее и будущее народа как предмет лири-ческих переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального вы- ражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-наро-долюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любов-ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэти-ческий язык. Замысел поэмы «Кому на Руси житьхорошо». Дореформенная и пореформенная Россия впоэме, широта тематики и стилистическое многообра-зие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун-та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтиче-ского языка.
Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Над-
рывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я ско-ро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужа-сам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице тем-ной...».
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Понятие о народности ис-кусства. Фольклоризм художественной литературы (раз-витие понятия),
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь итворчество. (Обзор.) «История одного города» — ключевое художест-венное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение на-рода как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика, гротеск и эзо-пов язык (развитие понятий). Сатира как выражение об-щественной позиции писателя. Жанр памфлета (началь-ные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Об-зор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их от-ражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.
«Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толсто-го. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стиле-вое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристо-кратические устремления русской патриархальной де-мократии.
Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изобра-жении писателя, Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий, Духовные иска-ния Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рациона-лизм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Бол-конской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эс-тетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Куту-зова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутрен-ний монолог как способ выражения «диалектики ду-ши», Своеобразие религиозно- этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — ху-дожника и мыслителя. Его влияние на русскую и миро-вую литературу.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о ро-мане. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие по-нятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и твор-
чество. (Обзор,) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».
«Преступление и наказание» — первый идеологи-ческий роман. Творческая история. Уголовно-авантюр-ная основа и ее преобразование в сюжете произведе-ния, Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Рас-кольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных пред-ставлений. «Маленькие люди» в романе, проблема со-циальной несправедливости и гуманизм писателя. Ду- ховные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самора - скрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.
Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о рома-не (роман нравственно-психологический, роман идеоло-гический). Психологизм и способы его выражения в ро-манах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество.(Обзор.)
Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антини-гилистические романы. Правдоискатели и народные праведники.
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и твор-ческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры инеобычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском че-ловеке. (Изучается одно произведение по выбору.)
Теория литературы. Формы повествования. Проб-лема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Со-трудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узки-ми представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.
Многообразие философско -психологической проб-лематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обы-денного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Че-хова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре»,
«Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» И др.
«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые иновые хозяева как прошлое, настоящее и будущее Рос-сии. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психо-логизация ремарки. Символическая образность, «бес-событийность», «подводное течение». Значение художе-ственного наследия Чехова для русской и мировой литературы.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о рас-сказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, му-зыкальность, поэтичность, психологическая и символи-ческая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочета-ние лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
|