Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бизнес-процессов в страховой деятельности и их совершенствование






В условиях кризиса, да и не только, особую значимость приобретает качество внутренней организации деятельности страховщика, которая может сыграть решающую роль в обеспечении его финансовой устойчивости и, соответственно, конкурентоспособности: " При бешеном росте, который происходил до кризиса, операционной деятельности уделялось мало внимания. В основном все продавали полисы. Кризис показал необходимость улучшения операционной деятельности всех страховщиков".

Перед страховой организацией как субъектом страхового предпринимательства часто встают внутренние организационно-технологические проблемы, снижающие эффективность, которая в ряде случаев связана с:
- неоправданной длительностью процесса принятия решений;
- несоответствием организационной структуры бизнес-процессам и новым направлениям деятельности страховой организации;
- непрозрачностью для руководства и исполнителей бизнес-процессов и бизнес-функций;
- отсутствием соответствующих организационно-распорядительных документов, регламентов, инструкций и положений;
- пересечением и дублированием функций в системе управления организацией;
- отсутствием требуемого уровня управляемости.

В этих условиях для страховщиков особое значение имеет модернизация внутренних бизнес-процессов и их бизнес-функций на основе процессного подхода, т.е. приведение их в соответствие с актуальными условиями как внешней, так и внутренней для страховой организации среды. Важным фактором, обеспечивающим финансовую устойчивость страховой организации, являются взаимоотношения страховщика с клиентами, поэтому " компаниям предстоит сконцентрироваться на вопросах прибыльности и лояльности клиентской базы".

На основе использования сильных сторон модели Портера, восьми- и тринадцати процессной моделей, а также требований законодательства РФ, регламентирующих деятельность страховых организаций, и особенностей бизнес-процессов страховой организации разработана структура бизнес-процессов страховой организации (рис. 1), позволяющая выявлять проблемы функционирования конкретного блока бизнес-процессов, а также определять направления модернизации бизнес-процессов и их функций.

 

Наибольшую важность для улучшения результатов деятельности страховых организаций имеет выстраивание отношений с клиентами и партнерами. Реализация бизнес-процессов, качественно выстроенных в соответствии со стратегией страховой организации, позволит получить ей ощутимое конкурентное преимущество на рынке. Модель регулярной деятельности по модернизации бизнес-процессов визуализирована на рис. 2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.