Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Энтропия дискретного ансамбля сообщений
Среднее количество информации, содержащееся в ансамбле , определяется математическим ожиданием
. (2.6) Величина называется энтропией ансамбля и имеет размерность . Под термином сообщение понимается элемент ансамбля : это может быть символ или набор символов, образующих некоторое сообщение и т. д. Пример 1. Положим, образуют ансамбль сообщений . Вероятности реализаций этих сообщений соответственно равны 0.1, 0.4, 0.2, 0.3. Определим количество информации, содержащуюся в каждом сообщении, и меру неопределённости в ансамбле . После расчетов получим 3.3219 , 1.3219 , 2.3219 , 1.7369 . Энтропия ансамбля равна 1.84644 . Как видно, наибольшее количество информации содержится в сообщении , которая реализуется с наименьшей вероятностью, и наименьшее количество информации содержится в сообщении , вероятность реализации которой наибольшая. Чем ближе к единице вероятность реализации сообщения, тем меньше информации содержится в этом сообщении. Эти выводы хорошо согласуются с субъективным представлением о ценности получаемых сведений. Пример 2. Положим, одно из сообщений ансамбля реализуется с вероятностью 0. Тогда какое-то другое сообщение будет реализовываться с вероятностью 1. Вычислим энтропию вновь полученного ансамбля . . Получили неопределённость типа . Разрешив эту неопределённость, получим . Неопределённость в ансамбле отсутствует. Энтропия характеризует меру средней неопределённости ансамбля .Пусть задан ансамбль : { } с распределением вероятностей , . Тогда энтропия удовлетворяет неравенству . (2.7) Доказательство. Левая часть неравенства следует из определения энтропии ансамбля . Для доказательства правой части рассмотрим разность и преобразуем её В дальнейшем используем неравенство , рисунок 2.1. Знак равенства будет только в случае . Тогда имеем . Из последнего неравенства следует, что знак равенства в правой части неравенстве (2.7) будет в том случае, если = 1 или . Энтропия ансамбля будет максимальной, если все события равновероятны. Ценность информации в каждом сообщении, с точки зрения частоты её появления в результате опытов, будет равна . Вычислим энтропию произведения ансамблей : и : . Произведение ансамблей образует матрицу сообщений
с распределением вероятностей . Пользуясь определением энтропии ансамбля, запишем энтропию произведения ансамблей =
(2.8)
Условная энтропия зависит от условной меры информации - количества информации, содержащаяся в сообщении , при условии, что уже реализовалось сообщение , т.е. - это не случайное событие в условной мере информации , случайность реализации учитывается в вероятности . Если ансамбли и независимы, т.е. , то энтропия произведения ансамблей равна сумме энтропий ансамблей и . (2.9) Пользуясь методикой, применяемой при доказательстве неравенства (2.6), можно показать, что . (2.10) Если имеется множество ансамблей , то энтропия произведения ансамблей равна
,
(2.11)
|