Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! II. Систематика растений 1 страницаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Вариант
1 вопрос. Разнообразие форм и размеров растительных клеток. Приведите рисунки клеток паренхимной и прозенхимной формы с указанием тканей, к которым они относятся. Литература: 1 – с.41-67; 3 – с. 36-38; 5 – с. 26-28; 7 – с. 7-10; 8 – с.23.
2. Определение термина «ткань». Поясните понятия: «простые и сложные ткани», эмбриональные и постоянные ткани», «первичные и вторичные ткани».
3. Определение понятия «корень». Морфологическая природа корней в корневой системе. Метаморфозы корней, их строение и функции. Приведите примеры.
4. Опишите, что такое побег. В чем его отличия от корня? Как называется осевая часть побега? Каковы ее морфологические признаки и функции?
5. Как определяются простые листья? По каким признакам определяется форма листовой пластинки? Опишите наиболее распространенные формы цельных листовых пластинок.
6. Определение и общий план строения цветка. Формула и диаграмма цветка (принципы построения).
7. Укажите названия и морфологические признаки ценокарпных сухих и сочных плодов. Приведите примеры. Почему ценокарпный сочный плод яблоко относят к ложным плодам. Укажите части этого плода.
8. Понятие «вегетативное размножение» размножение. Естественное вегетативное размножение семенных растений специализированными и неспециализированными органами.
9. Вторичные меристемы стебля и корня, их возникновение и роль в растении.
10. Охарактеризуйте сложные моноподиальные соцветия. Приведите примеры лекарственных растений с соответствующими соцветиями.
Вариант
1 вопрос. Приведите рисунок поперечного среза корня, имеющего первичное строение. Охарактеризуйте ткани и укажите их функции.
2. Охарактеризуйте многообразие стеблей по положению в пространстве, форме поперечного сечения, характеру поверхности и другим признакам. Опишите виды побегов.
3. Каковы различия в непучковом строении стеблей травянистых и древесных растений?
4. Особенности строения и функции стерильных элементов цветка. Понятия простой и двойной околоцветник, приведите примеры.
5. Общий план строения растительной клетки. Структурные компоненты растительной клетки, относящиеся к протопласту и производным протопласта (продуктам его жизнедеятельности). Ответ представьте в виде схемы № 1. (стр. 17) Литература: 1 – с. 41-67; 3 – с. 36-93; 4 – с.20-71; 5 – с.26-72; 7 – с. 9-27; 8 – с. 23-41. Схема 1.
6. Опишите разнообразие листовых пластинок простых листьев: цельных и вырезных. Обратите внимание на форму верхушки и основания листовой пластинки, а также на ее общую форму (общее очертание). Приведите примеры, схематические рисунки. Какие листья называются сложными? Опишите разнообразие сложных листьев, приведите примеры, схематические рисунки.
7. Опишите особенности строения и функции тканей сосудистого растения, заполнив таблицу.
Таблица 2.3.1.
Характеристика тканей сосудистого растения
8. Каковы способы распространения плодов и семян? Приведите примеры.
9. Сформулируйте суть и значение процесса размножения. Каковы способы размножения растительных организмов?
10. Охарактеризуйте симподиальные соцветия, приведите примеры растений, которые имеют такие соцветия. Что характерно для соцветий типа тирс?
Вариант 1 вопрос. Пластиды как органоиды, специфические для зеленых растений. Назовите и опишите типы пластид и разновидности, их пигменты и значение. Приведите рисунки разных типов пластид и заполните табл. 2. Литература: 1 – с. 49-54; 2 – с. 314, 477, 689-690, 694; 3 – с. 51-59; 4 – 30-35; 5 – 37-38; 7 – с. 15-17; 8 – с. 27-30.
Таблица 2.3.2.
2. Местоположение, происхождение, строение и функции эпидермы. Приведите рисунки эпидермы и различных типов устьичных аппаратов в плане (вид сверху).
3. Опишите вторичные изменения при анатомическом строении корня. Приведите рисунок поперечного среза корня, имеющего вторичное анатомическое строение.
4. Каковы надземные видоизменения происходят с побегом? Каково их назначение.
5. Сравните анатомическое строение стеблей травянистых растений, относящихся к классу двудольные и к классу однодольные. Приведите рисунки и заполните таблицу 2.3.3.
Таблица 2.3.3. Сравнение анатомического строения травянистых стеблей однодольных и двудольных растений
6. Поясните, что означают выражения «обоеполые», «однополые», «бесполые» цветки, «однодомные и двудомные» растения, приведите примеры.
7. Что такое плод? Кратко опишите строение и биологическое значение плодов. Из чего и как формируется плод?
8. Дайте определение листа. Укажите части листа, их происхождение, особенности строения и функции. Перечислите типы листьев, приведите примеры растений.
9. В чем сущность бесполого размножения? Объясните различие между спорами и зооспорами.
10. Что такое опыление? Каковы способы, виды опыления и направления эволюции? Приведите примеры приспособления растений к самоопылению и для его предотвращения.
Вариант 1. вопрос. Классификация проводящих пучков. Ответ проиллюстрируйте с помощью рисунков поперечных срезов проводящих пучков разного типа у конкретных видов растений. 2. Охарактеризуйте анатомические особенности корнеплодов моркови, редьки и свеклы.
3. Включения растительной клетки. Опишите, где и как они образуются в растительной клетке и в растении, какую роль играют. Заполните табл. 4. Литература: 1 – с.60-63; 3 – с. 73-78; 4 – с. 37-44; 5 – с. 52-59; 7 – с. 22-26; 8 – с. 35-37. Таблица 2.3.4.
Локализация включений запасных питательных веществ в растительных клетках высших растений
4. Морфологическое строение побега цветкового растения. В чем заключается метамерность строения побега? Приведите рисунок вегетативного побега, сделайте все обозначения.
5. Черты строения стебля древесных двудольных растений (непучковое строение). Приведите схему строения стебля.
6. Охарактеризуйте строение, функции, морфологическое разнообразие форм и метаморфозов венчика и его составляющих – лепестков, приведите примеры.
7. Принципы классификации плодов. Что называется соплодием. Опишите способы распространения плодов и семян (анемо-, эпизоо-, гидро- и автохория). В каждом случае укажите приспособительные особенности плодов и семян. Приведите примеры, рисунки.
8. Опишите типы семян в зависимости от того, какие питательные вещества и в каких частях семени накапливаются. Приведите примеры.
9. Как подразделяются сложные листья? Почему иногда рассеченные листья можно спутать со сложными листьями? В чем их существенные различия?
10. Опишите принципиальные особенности процессов: изогамии, гетерогамии, оогамии, гаметангиогамии, зигогамии и соматогамии.
Вариант 1. Химический состав и молекулярная организация клеточной стенки (срединная пластинка, первичная и вторичная оболочка). Видоизменение оболочек в результате процессов лигнификации, суберинизации, кутинизации, минерализации, озлизнения.
2. Назовите анатомические диагностические признаки стебля, по которым можно установить принадлежность травянистого растения к классу однодольных. На примере стебля ржи охарактеризуйте специфичность анатомического строения соломины злаков.
3. Заполните таблицу. Таблица 2.3.5. Сравнительная характеристика флоэмы и ксилемы
4. Опишите метаморфозы корней и их значение. Почему корни и метаморфозы корней некоторых растений используют в пищу, а также как лекарственное растительное сырье? Приведите примеры.
5. Перечислите подземные и надземные видоизменения побега, укажите их функции, приведите рисунки.
6. Какое значение имеет строение частей цветка в систематике растений и при диагностике лекарственного сырья? В чем биологическое значение цветения? С чем связана различная продолжительность цветения растений?
7. Какие признаки обеспечивают морфологическое разнообразие листьев? Какие макроскопические признаки листа обычно отмечают в случае видовой характеристики листа или описания лекарственного сырья?
8. Охарактеризуйте строение, функции, морфологическое разнообразие форм и метаморфозов чашечки и ее составляющих – чашелистиков, приведите примеры.
9. Что представляют собой соцветия? Их происхождение, части и биологическая роль. По каким признакам классифицируют соцветия?
10. В чем суть и биологическое значение двойного оплодотворения покрытосеменных растений? Что развивается после двойного оплодотворения из триплоидной и диплоидной зигот? Как преобразуются части цветка после двойного оплодотворения?
Вариант
1 вопрос. Какие виды крахмала существуют в растениях, в чем их различие и роль? В каком виде и где в клетке резервируется крахмал? Нарисуйте и опишите крахмальные зерна клубня картофеля, семян пшеницы, овса, кукурузы и гречихи. В чем их диагностическое значение? Литература: 1 – с. 64-67; 3 – с. 78-93; 4 – с. 55-64; 5 – с. 39-43; 7 – с. 17-22; 8 – с. 38-41.
2. Дайте определение первичной покровной ткани – эпидермы. Каковы особенности базисных эпидермальных клеток? Какие диагностические признаки эпидермы могут указать на принадлежность растения к классу одно- или двудольных покрытосеменных?
3. На какие зоны делится корень? Охарактеризуйте их.
4. Опишите способы нарастания и типы ветвления побегов.
5. Охарактеризуйте последовательность формирования анатомического строения в стеблях двудольных растений.
6. По каким признакам и как подразделяются простые листья с изрезанной листовой пластинкой?
7. Опишите, какие формы может иметь цветоложе? Чем отличаются циклические, ациклические и гемициклические цветки? Чем определяется симметрия цветка? Укажите типы симметрии цветка, приведите примеры.
8. Укажите названия и морфологические признаки, примеры схизокарпных и псевдомонокарпных плодов. Приведите примеры.
9. В чем отличия семян хвойных и цветковых растений, одно- и двудольных растений? 10. В чем сущность и значение чередования поколений и смены ядерных фаз? Что такое гаметофит и спорофит? В чем выражается доминантность какого-то поколения в цикле развития растений?
Вариант
1 вопрос. Каковы структура, химический состав, физические и химические свойства цитоплазмы?
2. Опишите образование, строение и функции образовательных тканей. В каких местах тела растений они находятся? Чем обусловлено наличие большого количества рибосом в меристематических клетках?
3. Опишите первичное анатомическое строение корня. Охарактеризуйте состав первичной коры: экзодерму, мезодерму и эндодерму. Какую функцию выполняет эпиблема?
4. Анатомическое строение древесного стебля. Перечислите тканевые элементы первичной и вторичной коры. Опишите образование годичных колец древесины, строение и значение сердцевинных лучей.
5. Какова продолжительность жизни листьев? Какие изменения происходят в листьях осенью? Каков механизм листопада? Что такой листовой рубец?
6. Какое значение имеет строение частей цветка в систематике растений и при диагностике лекарственного сырья? В чем биологическое значение цветения? С чем связана различная продолжительность цветения растений?
7. Опишите типы семян в зависимости от того, какие питательные вещества и в каких частях накапливаются. Приведите примеры.
8. Опишите процесс оплодотворения у цветковых. В чем заключается биологическое значение оплодотворения у цветковых по сравнению с таковыми у голосеменных?
9. Сформулируйте суть и значение процесса размножения. Каковы способы размножения растительных организмов?
10. Покажите процесс смены ядерных фаз на примере споровых растений. Составьте схему.
Вариант
1 вопрос. Охарактеризуйте строение, химический состав и функции ядра. Что является носителем наследственности в растительных и животных клетках?
2. Охарактеризуйте строение и функции устьичного аппарата. Опишите типы устьичных аппаратов семенных растений. транспирация и газообмен у растений.
3. По каким признакам первичного анатомического строения корня можно установить принадлежность растения к классу однодольных или двудольных?
4. Дайте характеристику типам анатомического строения стеблей травянистых двудольных растений.
5. Опишите анатомическое строение листовой пластинки двудольных растений. Сравните строение проводящих пучков листьев и стеблей у двудольных растений.
6. Дайте определение гинецею. Опишите разнообразие строения пестика, приведите примеры, рисунки. Опишите типы завязи. Что такое апокарпный, монокарпный, псевдомонокарпный и ценокарпный гинецей? Приведите примеры.
7. Что такое соцветия и какова их биологическая роль? Какие признаки строения соцветий учитываются для их классификации? Ответ поясните схематическими рисунками.
8. На основании чего некоторые авторы подразделяют плоды на настоящие и ложные? Какие признаки лежат в основе морфологической классификации?
9. В чем суть, преимущества и недостатки вегетативного размножения? Сформулируйте понятия «вегетативное размножение». Приведите примеры видов и форм вегетативного размножения. Какие формы вегетативного размножения присущи растениям, как их использует человек. Приведите примеры.
10. Что такое плод? Кратко опишите строение и биологическое значение плодов. Из чего и как формируется плод? Принципы классификации плодов. Что называется соплодием. Опишите способы распространения плодов и семян (анемо-, эпизоо-, гидро- и автохория). В каждом случае укажите приспособительные особенности плодов и семян. Приведите примеры.
Вариант
1 вопрос. Опишите, каковы структура, химический состав и функции митохондрий.
2. Сформулируйте понятия «перидерма», «корка». В чем состоит особенность их строения? Какова структура и принцип функционирования чечевичек? Чем различаются между собой чешуйчатая и кольчатая корки?
3. Опишите переход ко вторичному строению корня. Приведите рисунок.
4. Опишите главные отличия центрального цилиндра стебля и корня. Функции перицикла корня.
5. Опишите, что такое побег. В чем отличия от корня? Как называется осевая часть побега? Каковы ее морфологические признаки и функции?
6. Какие метаморфозы могут происходить с листьями или их частями. Их назначение, отличие от аналогичных метаморфозов побега. Можно ли по морфологическим признакам листа предположить принадлежность растения к определенному классу? Обоснуйте ответ.
7. Андроцей и его типы. Опишите морфологическое строение тычинки и его варианты, приведите примеры, рисунки. В чем заключается происходящий в гнездах пыльника процесс микроспорогенеза?
8. Опишите строение семязачатка цветковых и его составных частей, приведите рисунки. Перечислите морфологические типы семязачатка у цветковых. Как происходит развитие семязачатка и в чем заключается имеющий в нем место процесс мега- спорогенеза?
9. Что называется опылением? Перечислите типы и способы опыления. Приведите примеры.
10. Заполните таблицу 2.3.6. Таблица 2.3.6. Сравнительная характеристика органов бесполого и полового размножения семенных растений
Вариант
1 вопрос. Клеточная оболочка, ее физические и химические свойства. Какие компоненты протопласта принимают участие в образовании клеточной оболочки? Появление каких веществ в состав оболочек вызывает вторичные изменения? Какие изменения носят эти изменения и какие свойства приобретает оболочка?
2. Дайте определение ксилемы и флоэмы. Опишите элементы этих комплексных тканей. Что представляют собой сосуды, трахеиды и ситовидные трубки.
3. Охарактеризуйте анатомические особенности корнеплодов моркови, редьки и свеклы.
4. Перечислите надземные видоизменения побега, укажите их функции, приведите рисунки.
5. Опишите разнообразие листовых пластинок простых листьев: цельных и вырезных. Обратите внимание на форму верхушки, основания и края листовой пластинки, а также на ее общую форму (общее очертание).
6. Заполните таблицу: Таблица 2.3.7. Сравнение анатомического строения травянистых стеблей однодольных и двудольных растений
7. Из каких частей состоят тычинки, какова их роль? Объясните термин: «стаминодий», «гетеростилия». Что такое андроцей? Опишите возможные типы андроцея на примере цветков лекарственных растений, запишите их с помощью условных обозначений. Опишите строение пыльника и строение пыльцевого зерна.
8. Общий план строения семени. Строение и функции компонентов семян (приведите рисунки). Морфологические типы семян у однодольных и двудольных растений. Приведите схематические рисунки продольного разреза семян разных типов у конкретных растений данных классов.
9. Охарактеризуйте простые моноподиальные соцветия. Приведите примеры лекарственных растений с соответствующими соцветиями.
10. Сформулируйте суть и значение процесса размножения. Каковы способы размножения растительных организмов?
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
При выполнении тестовых заданий необходимо сделать копию бланка «Ответы на тестовые задания контрольной работы №1» (прил. 3) и вклеить его в тетрадь. Затем, выполняя тестовое задание, следует выбрать верный (е), с Вашей точки зрения ответ (ы) и зачеркнуть соответствующие им буквы в бланке ответов.
1. Назовите структуры присущие только растительной клетке. а) ядро б)вакуоль в) гиалоплазма г) пластиды д) включения
2. Процесс отхождения протопласта от клеточной оболочки называется:
|