Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Защита выпускной письменной квалификационной работы






Защита выпускной письменной квалификационной работы

Тема: Выполнения регулировки теплового зазора газораспределительного механизма двигателя автомобиля Газ-3307.

Технологический процесс очистки и промывки масляной центрифуги двигателя A-41

Обучающиеся группы № 5 Шафиков Рудик Дамирович

По профессии: Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

 

Руководитель: мастер производственного обучения

Туктаров Рустам Мугтабарович

Допустить к защите:

Заведующий учебной части Закирова А.Ф.

 

 

Оценка Дата

с. Верхние Киги

2015г.

    УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебной части филиала ГБПОУ ДМК с. Верхние Киги _______________ А.Ф.Закирова «____»_______________2015 г.

 

ЗАДАНИЕ НА защиту выпускной письменной квалификационной работы

обучающего филиала ГБПОУ ДМК с. Верхние Киги

 

Шафиков Рудик Дамирович

(Фамилия, имя, отчество)

 

Содержание

1. Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53: ……..5
1.1 Распределительный вал: …….. 6

1.2Привод распределительного вала: ……..6

1.3 Детали клапанного механизма: ……..7

1.4 Толкатели: ……..7

1.5 Штанги: ……..7

1.6 Коромысла: ……..7

1.7 Клапаны: ……..8

2.Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ - 53: ……..8

2.1 Неисправности, их признаки и причины: ……..8

2.2 Способы устранения неисправностей: ……..9

2.3 Сроки, виды и работы при ТО: ……..10

3. Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53: ……..12

3.1 Последовательность разборки механизма. Применяемые инструменты: ……..12

3.2 Дефектовка деталей: ……..13

3.3 Выбраковка деталей: ……..13

3.4 Восстановление деталей: ……..13

3.5 Последовательность сборки механизма: ……..15

3.6 Проверка и испытание работы механизма: ……..17

4. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании: ……..18

5.Технологический процесс очистки и промывки масляной центрифуги двигателя A-41: ……..24

 

Введение

В настоящее время автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Он применяется во всех отраслях народного хозяйства - в промышленности, торговле, сельском хозяйстве. Такое распространение автомобиль получил благодаря своей маневренности, высокой проходимости, способности работать в различных условиях.

Одной из основных задач автотранспортных предприятий на сегодняшний день являются повышение долговечности и экономичности автомобиля, а также снижение его отрицательного влияния на экологию. Правильная эксплуатация в сочетании с проведением своевременного и качественного технического обслуживания (комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, стоянке, хранении или транспортировании) и ремонта (операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его узлов, агрегатов) существенно повышают эти показатели.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в результате изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала и т.д. В автомобиле возникают неисправности (дефекты), снижающие эффективность его использования. Для предупреждения появления и своевременного устранения неисправностей автомобиль подвергают диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

Двигатель ЗМЗ-53 выпускается Заволжским моторным заводом и устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ-53 (на сегодняшний день снят с производства) и ГАЗ-3307 (3308).Возможна также его установка на пассажирский автобус ПАЗ-3205. Конструкция и высокие эксплуатационные качества этого двигателя способствовали его широкому применению в автомобильном транспорте.

Двигатель - одна из основных частей автомобиля. Работа его систем и механизмов в значительной степени влияет на эффективность работы автомобиля в целом. В частности, неудовлетворительная работа газораспределительного механизма может вызвать повышенный расход топлива, повышенное содержание продуктов сгорания топлива в выхлопных газах и т.д. Об устройстве, назначении и методах поддержания работоспособности (техническом обслуживании и ремонте) газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53 и пойдет речь ниже.
1. Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ - 53

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторных двигателей) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Для этого клапана в определенные моменты открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускным и выпускным трубопроводами. В двигателе ЗМЗ - 53 применяется газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Коленчатый вал с помощью распределительных шестерен вращает распределительный вал, установленный в развале блока и являющийся общим для левого и правого рядов цилиндров. Каждый кулачок распределительного вала, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Она поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружины клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.

Мощность двигателя во многом зависит от степени наполнения цилиндров свежей порцией горючей смеси и их очистки от отработавших газов. Для того чтобы в цилиндры двигателя поступило больше горючей смеси, впускные клапаны должны открываться еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска часто повторяется, то во впускном трубопроводе создается разрежение. Воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на то, что поршень идет некоторое время вверх.

Воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку. Впускной клапан закрывается с некоторым опозданием.

Фазами газораспределения называют периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Они изображены в виде круговой диаграммы. Продление впуска воздуха от 180о до 268о у двигателя ЗМЗ - 53 было достигнуто путем опережения открытия и запаздывания закрытия впускного клапана.

Выпуск отработавших газов из цилиндра (открытие выпускного клапана) начинается за 50о по углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в нижнюю мертвую точку, а закрывается клапан уже после прохода поршнем верхней мертвой точки. Таким образом, выпускной клапан открыт на 252о по углу поворота коленчатого вала.

В конце такта впуска и начале выпуска отработавших газов оба клапана по углу поворота коленчатого вала открыты одновременно. Такое перекрытие клапанов позволяет продуть цилиндры свежим воздухом, что способствует их лучшей очистке от отработавших газов.

Моменты закрытия и открытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от величины зазора между клапанами и коромыслами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.