Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки, виды и работы при ТО






Техническое обслуживание автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО), первое ТО (ТО-1), второе ТО (ТО-2) и сезонное ТО (СО). ТО-1 и ТО-2 выполняют с периодичностью, приведенной в таблице. Сезонное обслуживание (СО) проводят два раза в год - весной при установившейся среднесуточной температуре выше +5оС и осенью при температуре ниже +5оС и совмещают с очередным ТО-2. Цель СО - подготовить автомобиль к летнему или зимнему периоду эксплуатации. На периодичность ТО также оказывают влияние дорожно-климатические условия. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации. Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения. Так, к категории I отнесены автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V представляет собой дороги с наименее благоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути и т.п.).

Зависимость периодичности ТО грузовых автомобилей от условий эксплуатации

 
Категория условий эксплуатации Периодичность ТО, тыс. км.  
  ТО-1 ТО-2  
I 4, 0 16, 0  
II 3, 6 14, 4  
III 3, 2 12, 8  
IV 2, 8 11, 2  
V 2, 4 9, 6  
       

При ЕО двигатель очищают от внешних загрязнений, проводят внешний осмотр механизма газораспределения и прослушивают работу двигателя в различных режимах.

При ТО-1 проверяют посадку клапанов в седлах, наличие изгиба стержня клапана, трещины тарелки клапана, состояние пружины.

При ТО-2 проделывают выше перечисленные процедуры и проверяют распределительный вал - износ опорных шеек и кулачков, наличие изгиба. Проводится внешний осмотр штанги на наличие изгиба, определяется степень износа толкателя. Проверяют состояние коромысел. После всех вышеприведенных операций выполняют регулировочные работы. Проверяют и регулируют тепловые зазоры между толкателями и носками коромысел.

При СО (сезонном техобслуживании) выполняют комплекс операций ТО-1 и ТО-2 и немного увеличивают зазоры, выполняя регулировку привода клапанов при переходе на зимний период эксплуатации (зазор должен составлять около 0, 35 мм), а при переходе на летний период немного уменьшают (зазор около 0, 3 мм).

Следует также учитывать, что при износе контактных поверхностей фактический зазор будет больше измеренного щупом из-за того, что не учтены канавки, которые оказываются под нижней полостью щупа. Поэтому лучше пользоваться индикатором для изменения хода рычага привода в зоне его контакта с клапаном.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.