Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры бизнес-инкубаторов в Северной Америке






ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра Управления

 

 

ДОКЛАД

По дисциплине: «Планирование и проектирование организаций»

На тему: «Организации, осуществляющие поддержку и развитие предпринимательства на местах: опыт Северной Америки»

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

группы Г-312(б)

очной формы обучения,

направление подготовки 081100.62

Государственное и муниципальное управление

Борисова Виктория Петровна

 

Проверил:

ст. преподаватель

Двоеглазов А.В.

 

Тольятти 2015

Содержание

Введение ………………………………………………………………………

Глава 1. Примеры организаций, осуществляющих поддержку и развитие предпринимательства в Северной Америке.

1.1. Государственная организация –Администрация малого бизнеса

1.2. Муниципальная организация –

1.3. Коммерческая организация – Низко-доходнаякомпания(low-profit limited liability company – L3C)

1.4 Некоммерческая организация – Бизнес-инкубаторы

Глава 2. Описание функционирования организации ……

2.1. Общее описание организации

2.2. Цели и задачи …

2.3. Организационная структура

2.4. Система мотивации и целевые показатели по структурным подразделениям.

2.5. Реализуемые проекты

Глава 3.Анализирование организационной деятельности……………..

3.1. Организационная эффективность

3.2. Корректность используемых организационных процессов

3.3. Соответствие организационного устройства целевым показателям

3.4. Предложения по улучшению или оптимизации оргинизации

Заключение…………………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………….

Глоссарий…………………………………………………………………..

 

Список стран Северной Америки

 

Флаг Страна Столица
Антигуа Сент-Джонс
Багамские острова Нассау
Барбадос Бриджтаун
Белиз Бельмопан
Гаити Порт-о-Пренс
Гватемала Гватемала
Гондурас Тегусигальпа
Гренада Сент-Джорджес
Доминика Розо
Доминиканская Республика Санто-Доминго
Канада Оттава
Коста-Рика Сан-Хосе
Куба Гавана
Мексика Мехико
Никарагуа Манагуа
Панама Панама
Сальвадор Сан-Сальвадор
Сент-Винсент и Гренадины Кингстаун
Сент-Кристофер и Невис Бастер
Сент-Люсия Кастри
США Вашингтон
Тринидад и Тобаго Порт-оф-Спейн
Ямайка Кингстон

Всего в мире насчитывается порядка 4000 бизнес-инкубаторов. Самое большое их число находится в США (по разным оценкам от 850 до 1100). Деятельность большинство (около 90%) фирм, размещенных в бизнес-инкубаторах, связано с использованием высоких технологий.

Датой рождения идеи бизнес-инкубатора считают конец 50-х годов XX века, а стремительный рост их числа зафиксирован в период между 1985 и 1995 годами. За это время в мире появилось больше тысячи бизнес-инкубаторов, благодаря чему в 90-е годы малый бизнес обеспечил около 80% новых рабочих мест в Европе и США.

Бизнес-инкубаторы создавались, по большей части, как некоммерческие структуры, поддерживаемые местными администрациями или структурами, занимающимися экономическим развитием, исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями. Во многих случаях их целью декларировалось увеличение " социального капитала", стимулирование предпринимательства, заполнение пустующих площадей, предотвращение оттока квалифицированных трудовых ресурсов. Мировая практика свидетельствует о том, что наряду с решением вышеуказанных проблем БИ содействуют созданию недостающих компонентов инфраструктуры, стимулируют создание дополнительных рабочих мест. Начиная примерно с 2000 г. некоммерческие БИ все более активно вытесняются коммерческими.

Бизнес-инкубаторы, создаваемые в разных странах, имеют свою специфику. Их различия обусловлены разницей в поставленных перед ними задачах, в наборе источников финансирования и т.д. В Европе, например, некоторые бизнес-инкубаторы называются центрами бизнес-инноваций. Большинство этих центров были созданы по инициативе Экономической комиссии при поддержке региональных и городских властей. Такие БИ крупнее тех, что находятся в Северной Америке, и обслуживают малые и средние начинающие компании, в то время как инкубаторы США работают, в основном, с начинающими, молодыми или развивающимися фирмами.

 

США

Первый бизнес-инкубатор в США (и в мире) был создан в штате Нью-Йорк в 1959 году. Однако опыт работы с начинающими компаниями до тех пор, пока они не окрепнут и не начнут приносить прибыль, распространялся очень медленно. К 1980 году в США работало только 12-15 инкубаторов, к настоящему моменту их число значительно выросло и составляет примерно 1000. В США большинство бизнес-инкубаторов были созданы при поддержке университетов, органов местного самоуправления или организациями, занимающимися экономическим развитием.

Значительная часть доходов бизнес-инкубаторов в США связана не с агентами бизнес-инкубирования, а с программами поддержки малого бизнеса – региональными и федеральными. Руководство БИ осуществляют люди, имеющие большой опыт работы с бизнесом, финансовыми структурами, венчурной индустрией, государственными и региональными учреждениями. Коллективное руководство всегда характеризуется совокупностью компетенций. Для этого приглашаются специалисты из разных областей деятельности.

Обеспечение творческой среды является главной целью любого американского БИ, поэтому они, как правило, не имеют формальных показателей, нет стандартных требований. Важнейшим критерием успешности БИ считается успешность координации его деятельности с региональными и федеральными структурами.

Средний срок пребывания малого предприятия в бизнес-инкубаторе в США составляет всего несколько месяцев.

Согласно официальной статистике США в целом около 87% начинающих компаний, развивающихся в бизнес-инкубаторах, добились успеха и остались на рынке. 84% компаний остались работать в той сфере, по которой они получали поддержку. За четыре года, в течение которых проводилось исследование, прибыль компаний, находящихся в инкубаторах, увеличилась почти на 800%, а занятость повысилась на 400%.

47% бизнес-инкубаторов Северной Америки предоставляет свои услуги для компаний с разнообразными видами деятельности,

37% БИ сосредоточили свои внимание на фирмах, связанных с технологиями,

7% инкубаторов обслуживает производственные предприятия,

6% работает с предприятиями, оказывающими различные услуги.

Примеры бизнес-инкубаторов в Северной Америке

× Gulf Coast Business Technology Center [1] (Билокси, штат Миссисипи), основанный в 1990, предоставляет услуги для производственных и обслуживающих предприятий, т.е. является смешанным БИ. Ему оказывается поддержка, как от администрации города, так и со стороны правительства округа. За 2005 год 25 компаний, находящихся в инкубаторе получили прибыль от товаров и услуг на 30, 1 миллиона долларов, они наняли на работу 344 человека и выплатили своим работникам заработную плату на 2, 7 миллиона долларов.

× Austin Technology Incubator [2] на территории Техасского университета занимается осуществлением поддержки начинающим компаниям, специализирующимся на высоких технологиях. БИ помогает найти источники финансирования и продвигать продукты на рынок, тем самым, повышая благосостояние и оказывая воздействие на экономику. С 1989 года инкубатор сотрудничал со 140 компаниями, было создано более 2800 высокооплачиваемых рабочих мест на территории Остина. Выпускники и клиенты БИ получили доход более 1, 4 миллиардов долларов, инкубатор увеличил внешний капитал до 600 миллионов долларов.

× Один из старейших технологических инкубаторов располагается на территории Технологического института Джорджии в Атланте, штат Джорджия. Этот инкубатор, Центр развития передовых технологий, начал работу в 1980 при поддержке штата Джорджия как основной инструмент для превращения технологий, разработанных государственным институтом, в источник прибыли для местной экономики. Сейчас Центр имеет в своем подчинении три территории вокруг штата и три инкубатора в Атланте. Только в 2002 году 44 компании Центра получили финансирование на 94 миллиона долларов, в тот же год компании получили доход в 684 миллиона долларов и создали 4900 высокооплачиваемых рабочих мест.

Квебекский инновационный центр биотехнологии в Лавале (Канада) получил высшую награду Национального содружества бизнес-инкубаторов как лучший инкубатор года, расположенный в Северной Америке. Всего через 6 лет после открытия, инкубатор стал признанной во всем мире образцовой программой, направленной на поддержку компаний, занимающихся биотехнологиями. В нем размещены 11 компаний-клиентов, две из которых находились за пределами Канады, занятость инкубатора составляет 100%. Компаниями, расположенными в инкубаторе, содержится более 350 высокооплачиваемых рабочих мест. Этот центр является образцом сообщества, созданного на базе крупных компаний, занимающихся биотехнологиями, и университетских исследовательских лабораторий, цель которого – создать новые фирмы.

США. Ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса в США является Администрация малого бизнеса (Small Business Administration, SBA), находящаяся в юрисдикции Федерального Правительства. Общая численность работников данной организации превышает 1100 человек. Также можно выделить комитеты Конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти и Национальный научный фонд (National Science Foundation, NSF). Самой активной в поддержке малого предпринимательства в США является Администрация малого бизнеса, которая занимается:

- обеспечением финансовой поддержки малых и средних предприятий;

- содействием в получении государственных заказов;

- предоставлением консалтинговых услуг и помощи в управленческих решениях;

- предоставлением информации о состоянии рынка и выполнением экспертных заключений для начинающих предпринимателей.

В США 1980-е годы были отмечены резким ростом индивидуального инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное производство было организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей, т.е. это были предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации новых научно-технических идей. Государство в то время оказало значительную поддержку мелкому инновационному производству, создало благоприятные условия для его развития. В настоящее время в США наблюдается тенденция уменьшения инновационных проектов, реализуемых малыми предприятиями, и увеличивается количество подобных проектов, осуществляемых средними и крупными корпорациями[3]. Вместе с тем, в настоящее время малый бизнес США получает 3, 4—4% общих федеральных затрат на НИОКР.[4] Мелкие инновационные предприятия стали в США неотделимой частью крупного и среднего бизнеса. В условиях снижения государственной финансовой поддержки мелкие фирмы в сфере прогрессивных технологий выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы работников.

Опыт США свидетельствует, что в современных условиях важнейшим фактором функционирования малого бизнеса становится организация инфраструктуры поддержки, включающей:

- финансовую поддержку (многочисленные доступные источники капитала);

- материально-техническую поддержку (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства);

- информационную поддержку (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступ к базам данных и т.д.);

- консультативную поддержку (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов).

Финансовая поддержка малого бизнеса осуществляется по программам безвозвратного субсидирования, в основном, двумя федеральными ведомствами: Администрацией малого бизнеса (Small Business Administration, SBA) и Национальным научным фондом (National Science Foundation, NSF). Однако, как показывает американская практика, формы прямого субсидирования через государственные ведомства не имеют достаточной гибкости и оперативности.

Также в США работает программа предоставления льготных займов (от SBA). Можно выделить следующие их виды:

- прямые займы - предоставляются SBA из собственных кредитных источников. Размер займа не превышает 150 тыс. долл., максимальная ставка – 7%. Займы предоставляются на сроки: до шести лет – на текущие нужды; до 20 лет – на приобретение оборудования, земельной собственности и строительство; до 30 лет – на восстановление предприятий, пострадавших от стихийных бедствий; [5]

- долевое участие в займах коммерческих банков;

- гарантирование займов коммерческих банков - наиболее распространенная форма финансовой поддержки малого бизнеса. Кредиты предоставляются частными банками и другими финансовыми учреждениями, которые получают от правительства США в лице SBA гарантию их возврата. В рамках гарантии возмещается возможный ущерб, связанный с займом. Администрация малого бизнеса гарантирует до 90% суммы займа. Срок займа устанавливается в зависимости от целей получения кредита и возможностей малого предприятия. При финансировании оборотного капитала этот срок установлен от пяти до десяти лет (фактически в среднем – шесть - семь лет). При финансировании расширения основного капитала (приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт) срок установлен в пределах до 20 лет. В случае приобретения оборудования срок займа не превышает период полезного использования.

Однако помимо непосредственного вливания денежных средств власти США активно привлекают частного инвестора в инновационное малое предпринимательство, в основном это венчурный капитал. Главным в государственной политике в этой области стало создание инновационного климата, т.е. обеспечение благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических и других условий для возникновения и развития новых фирм, в первую очередь, занятых генерированием, освоением и коммерциализацией научно-технических нововведений. В отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия государство направляет на начальные и предначальные периоды становления мелких инновационных предприятий.

Налоговые и амортизационные льготы малому инновационному бизнесу в США предоставляются редко, поскольку для мелких фирм намного важнее предначальная и первоначальная поддержка. Поэтому налоговыми льготами традиционно больше пользовался крупный бизнес. В отношении малого бизнеса действует только одна существенная амортизационная льгота: мелким фирмам разрешено списывать стоимость основного капитала неравными частями или единовременно в течение амортизационного периода.

1.Тема развития малого и среднего бизнеса является очень актуальной в условиях модернизации существующей экономики в России. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: он обеспечивает занятость населения, порождает здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами и обеспечивает нужды крупных предприятий.

Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации. Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран. И господдержка малых и средних предприятий у нас находится еще на довольно слабом уровне. В связи с этим, было бы очень полезным обратить внимание на состояние малого и среднего бизнеса в зарубежных странах и проанализировать его. Знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в России. Анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и муниципальным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.

Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение таким предприятиям и оказывают им всяческую поддержку в развитии и совершенствовании, разрабатывают огромное количество программ поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставляют всяческие льготы. Как уже было написано в самом начале, в таких странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль. В экономически развитых странах малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения. В этих странах около 50–70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями.

Рассмотрим ситуацию с развитием малого и среднего бизнеса в США и в Европе. А также посмотрим состояние малых и средних предприятий в развивающихся странах, в частности, в Республике Беларусь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.